На прошлой неделе в Великобритании прошел референдум, на котором страна проголосовала за выход из Евросоюза. Событие уже назвали чуть ли не главной международной новостью года. Пока сложно предсказать, как это отразится на всех нас, однако представители рекламной индустрии строят неутешительные прогнозы.
Голосование, получившее название «Брекзит», спровоцировало бурные обсуждения, как среди рядовых интернет-пользователей, так и среди представителей рекламной индустрии Соединенного Королевства и прочих европейских государств.
Сэр Мартин Соррелл, глава британского медиа-коммуникационного холдинга WPP, отметил, что его разочаровали итоги референдума. Его поддержал и генеральный директор издательского холдинга «Publicis groupe» Морис Леви.
Скорелл убежден, что основной причиной желания Великобритании выйти из Евросоюза является миграционный кризис – членство в ЕС предполагает свободное перемещение людей в пределах 28 стран. Многие британские агентства приглашают на работу иностранных сотрудников. Представители агентств считают, что таким образом они не только усилят штат, но и расширят список потенциальных клиентов. Очевидно, что закрытие границ осложнит эту задачу.
Джеймс Мерфи, главный исполнительный директор и партнер-учредитель adam&eveDDB, рассказал, что одной из причин успеха многих британских компаний является большое число опытных сотрудников-иностранцев. Он добавил, что националистические настроения не помогут в построении отношений с клиентами из других стран.
Не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Уже в день референдума стало известно, что мировые рынки потеряли около трех триллионов долларов. Цены на акции вышеупомянутых компаний в первые же часы голосования упали на несколько пунктов. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон убежден, что экономика страны сократится, и значительно вырастет безработица.
Мы решили поинтересоваться, отобразится ли выход Великобритании из Евросоюза на российском рекламном рынке. Юрий Вайсман, основатель и председатель совета директоров Artics Internet Solutions, говорит:
Это событие, несомненно, окажет существенное влияние на рекламную индустрию Британии. Ведь в данный момент многие офисы глобальных компаний, которые работают в Европе, находятся именно в Лондоне. Выход Британии из Евросоюза вряд ли напрямую повлияет на российский рынок рекламы. Хотя не исключаю косвенное воздействие в случае, если это событие повлияет на экономику в целом.
Источник: Adweek