Команда Яндекс.Директа рассказала о своей системе защиты от фрода и ее развитии.
Под фродом здесь понимается мошенничество с использованием информационных технологий. Система защиты Яндекс.Директа различает три типа фрода:
В Директе работает многоуровневая система фильтрации трафика, направленная на разные типы фрода.
График работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.
Шаг 2. Онлайн-фильтрация. На этом этапе работает технология Матрикснет. Система анализирует клики, сверяясь со списком из 250 разных характеристик (время суток, сезон, география клика и так далее).
Служба асессоров анализирует трафиковые тренды, и в соответствии с ними меняет правила работы антифрода. Например, раньше, чтобы узнать перевод какого-то слова, чаще всего использовались запросы [слово перевод]. А сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей.
Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На последнем этапе трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.
В момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), а затем объединяет все эти факторы для получения целостной картины и построения графа поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе указывают на отклоняющееся поведение пользователя и помогают обнаружить сложные случаи фрода.
После прохождения всех этапов анализа трафика расходы на мошеннический трафик автоматически возвращаются на баланс РК, а отфильтрованные показы и клики удаляются из основных отчетов статистики. Время возврат денег обычно не превышает двух суток.
Ознакомиться со статистикой по недействительным кликам можно в отчетах «Статистика по дням» и «Общая статистика».
Что делать, если вы количество показов или переходов резко возросло?
1. Поищите благовидные причины для этого.
2. Если никаких разумных причин происходящего не обнаружено, обратитесь в службу поддержки с просьбой провести дополнительную проверку на фрод. В заявке укажите номер кампании в Директе и период роста кликов или показов.
Источник: