
ГК Softline (ПАО «Софтлайн») провела исследование встроенных систем защиты от фишинга в популярных браузерах для компьютеров и смартфонов. В выборку вошли Chrome, Яндекс Браузер, Firefox, Opera, Edge, Safari на iOS, а также предустановленные Samsung Internet и Mi Browser на Android. Эксперты оценили способность браузеров распознавать мошеннические ресурсы, которые используются для кражи личных данных.


Анализ мошеннических ресурсов выявил основные цели злоумышленников:
Дмитрий Васильев, руководитель управления информационной безопасности ГК Softline:
Мошенники активно используют известные бренды и популярные темы, такие как искусственный интеллект и криптовалюты. Их схемы становятся сложнее: теперь это многоэтапные сценарии, где пользователя сначала заманивают на поддельную страницу под видом оплаты, розыгрыша или обучающего курса, а затем под разными предлогами выманивают деньги или конфиденциальные данные. Для усыпления бдительности на таких страницах часто размещают ложные сообщения о «защищенном соединении». И если раньше защититься от фишинга можно было за счет базовой насмотренности, то сегодня нужно в первую очередь полагаться на профильные решения.
Пресс-служба Яндекс Браузера:
С начала года Яндекс Браузер предотвратил более 700 миллионов переходов на потенциально опасные страницы, в том числе мошеннические. Встроенные нейросети в реальном времени определяют признаки фишинговых страниц. Нейропротект в Яндекс Браузере объединяет технологии, защищающие от самых разных угроз: проверку подлинности сайта, защищенный режим для банковских сайтов, защиту от вредоносных загрузок и нежелательных звонков.
Исследование было максимально приближено к реальным условиям. Тестирование на мобильных устройствах проводилось на физических гаджетах. В основу исследования легла репрезентативная выборка актуальных фишинговых сайтов, предоставленная сервисом CyberDef от Infosecurity (входит в ГК Softline). Для чистоты эксперимента финальная выборка из 100 веб-страниц была очищена от сайтов с ошибками сертификатов и других некорректных ресурсов, а в статистике учитывалась только реакция браузера на мошеннические сайты.
Напомним, ранее Яндекс выпустил исследование, которое показало, как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики в рунете.
Источник: ГК Softline