Компания «Ашманов и партнеры» рассказала, какие сайты лидируют в поисковой выдаче Узбекистана в категориях e-commerce, недвижимость и финансы в рамках Tashkent Digital Marketing Forum 2023. Лидерам вручили премию «Optimization» за лучший поисковый маркетинг.
В Узбекистане высокая доля проникновения интернета, однако количество онлайн-покупок пока остается на низком уровне. За последний год только 6% онлайн-пользователей делали покупку со смартфона, при том что доля мобильного интернета в стране составляет 69%. В ближайшей перспективе рынок онлайн-торговли будет расти, вероятнее всего, за счет трансформации онлайн-пользователей в покупателей. Поисковые системы, особенно Google, лидируют с точки зрения объемов аудитории, поэтому борьба за клиентов будет разворачиваться в поиске.
В данный момент конкуренция в поисковой выдаче и в Google и в «Яндексе» низкая, а потенциал для продвижения – огромный. Сайты-лидеры получают больше половины трафика из поисковых систем. В поиске лидируют доски объявлений, агрегаторы и крупные гипермаркеты. Сайтов с качественно проработанной поисковой оптимизацией очень мало, поэтому в выдаче много нерелевантных сайтов.
Если в России классифайд Avito лишь замыкает десятку по видимости в поиске, уступая маркетплейсам и крупным тематическим онлайн-магазинам, то в Узбекистане дела обстоят иначе. В тематике лидирует классифайд Olx.uz, где сделки осуществляются между пользователями. Иначе говоря, крупным игрокам приходится конкурировать не столько между собой, сколько с форматом продажи товаров "из рук в руки".
В выдаче лидирует региональный поддомен российского агентства недвижимости «Этажи». Сайт etagi.com в РФ не занимает лидерские позиции, однако в Узбекистане Google оценивает его выше, чем других конкурентов. Доска объявлений Olx.uz также в лидерах. На третьем месте и далее - в основном агрегаторы, что в целом напоминает поисковый ландшафт в тематике в России. Отдельно стоит выделить присутствие еще одной доски объявлений Flagma.uz, которая рассчитана на B2B-сегмент, но тем не менее держит хорошие позиции по запросам недвижимости.
Видимость – относительная величина, которая основывается на позициях сайта по запросам загруженного семантического ядра и популярности запросов в поиске. Рейтинг «Ашманов и партнеры» показывает видимость сайтов в поисковых системах «Яндекс» и Google для 14 отраслей.