Как для брендов прошла Черная пятница, какие категории пользовались спросом и откуда пришли покупатели. Партнерская сеть Admitad Affiliate проанализировала, насколько увеличились продажи по категориям, какие каналы трафика сработали эффективнее, а также сравнила текущую распродажу с прошлогодней – остается ли востребованной или россияне начинают уставать от нее?
Топ-категории, города и каналы трафика в 2021
По данным Admitad Affiliate, в Черную пятницу бренды увеличили число заказов на 91% по сравнению с днями вне распродаж, сумма продаж выросла на 86%. Средний чек по стране составил 2 925 рублей.
Лучшие показатели прироста продаж показала категория одежда, обувь и аксессуары – увеличение числа заказов на 149% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. Средний чек в fashion-сегменте составил 8 081 рубль. Также россияне увеличили частоту заказов на маркетплейсах – как отечественных, так и зарубежных. Число заказов выросло на 111%, а сумма продаж на 158%.
Покупать со скидкой россияне предпочитают также товары и услуги из образовательного сегмента. Так, спрос на книги увеличился на 59,6% по сравнению с предыдущим месяцем, на онлайн-образование – на 54%. С меньшим приростом, но также популярными категориями стали спортивные товары (+47%) и косметика (+42%).
А вот на какие категории пришлось больше всего заказов в период распродажи:
Самые активные покупатели, традиционно – жители столицы. Следом по числу заказов расположились Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск.
Активная реклама скидок от любимых брендов сопровождала потенциальных покупателей по всем возможным каналам. Вот какие из них сработали эффективнее и привели больше всего заказов:
Согласно данным Admitad Affiliate, Черная пятница в текущем году увеличила сумму продаж на 38,5% по сравнению с прошлогодней распродажей. При этом число заказов изменилось не существенно – снижение почти на 2%. Средний чек россиян вырос на 41% и в 2021 году составил 2 925 рублей.
Среди категорий товаров и услуг наибольший прирост по числу заказов пришелся на образовательные услуги – почти трехкратный рост. Также ощутимый рост ощутил сегмент товаров для животных (прирост +140%) и микрозаймы (+138%). Также востребованными категориями остаются спортивные товары (прирост 20%), одежда, обувь и аксессуары (+12,2%), товары для дома (+13,9%).
Источник: пресс-релиз Admitad Affiliate