Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
7 Апреля 2022 в 16:49

Какие тренды и прогнозы ждут российский интернет в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
1 20936
Подпишитесь на нас в Telegram

7 апреля отмечается День Рунета. Центр цифровой экспертизы Роскачества проанализировал основные изменения Рунета, произошедшие в феврале – марте этого года, и выявил основные тренды будущего развития российского сектора мировой сети.

Статистика:

  • На январь 2022 года интернетом в России пользовалось 89% населения – 129,8 млн человек. Из них 106 млн – активные пользователи социальных сетей.
  • За прошлый год количество интернет-пользователей в России увеличилось на 5,8 млн человек.
  • Подавляющее число россиян выходит в интернет с помощью мобильного телефона – 91,3%.
  • 70,41% мобильного интернет-трафика в России приходится на устройства с операционной системой Android.
  • В среднем каждый житель страны проводит в Сети 7 часов 50 минут: это с учетом времени, проводимого за компьютером по работе, и использования интернета с мобильных девайсов.
  • Главная цель использования интернета для подавляющего большинства россиян – поиск информации (84%), на втором месте – общение с родственниками и друзьями (66,4%).
  • Главным источником информации о торговых марках и брендах для российских пользователей остаются поисковые системы. Ими пользуются более 59% россиян.
  • Еженедельно покупки онлайн совершают 42,5% интернет-пользователей из России (на начало 2022 года).

Прогнозы и тренды

  • Рост популярности российских приложений

С ограничением работы некоторых известных приложений увеличивается доля российских. Так, наиболее скачиваемыми отечественными приложениями в России являются Telegram и «Госуслуги», а также набирающие пользователей маркетплейсы и платежные сервисы – Wildberries, Ozon, «Сбербанк Онлайн» и «Авито».

Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества:

Российских приложений и сервисов в ближайшее время станет только больше, и мы уже видим тому подтверждение в виде аналогов заблокированных или ушедших с российского рынка сервисов. В связи с этим большинство разработчиков стараются как можно скорее выпустить свои приложения и занять освободившийся рынок, но эта спешка может отразиться на большом количестве дыр в безопасности этих приложений, которыми могут воспользоваться злоумышленники. Поэтому Роскачество будет активно мониторить рынок нового ПО, оперативно тестировать и оценивать качество новых продуктов и обязательно информировать разработчиков о выявленных уязвимостях.

  • Переход пользователей в российские соцсети и мессенджеры

Если лидирующее положение самого популярного мессенджера среди россиян WhatsApp (им пользуется 80,9% пользователей Рунета) остается неизменным, то после блокировок TikTok и Instagram (запрещен на территории РФ) российские соцсети уже испытали приток новых пользователей.

Самой популярной российской соцсетью остается ВК. В апреле ВКонтакте установила новый рекорд посещаемости – месячная аудитория превысила 100 млн.

  • Появление аналогов зарубежных систем платежей, приложений и магазинов приложений

Уже анонсирован и тестируется ряд российских приложений, которые призваны заменить переставшие работать в РФ сервисы. Среди наиболее громких анонсов: «Россграм» как аналог Instagram (запрещен на территории РФ), NashStore – вместо Google Play, «СБПэй» – вместо Apple Pay и Google Pay. Спрогнозировать их успех и популярность пока тяжело, поскольку это будет зависеть от ряда факторов.

Никита Куликов, генеральный директор АНО «Правороботов»

В 2022 году российский сегмент интернета переживает, наверное, самое большое давление за все годы своего существования. Я убежден, что при такой жесткой, пусть и запущенной извне, системе самоочищения по итогу получится, что Рунет в кратчайшие сроки в истории развития цифровизации достигнет тех высот и уровня надежности, на что у других стран уходят (и еще уйдут) десятилетия.

  • Рынок e-commerce будет значительно переструктурирован

Компании, использовавшие для продвижения товаров и услуг зарубежные социальные сети, уже переходят на альтернативные платформы. Кроме того, мелкий и средний бизнес, который вел торговлю на своих страницах в социальных сетях, тоже ищет замену для ведения интернет-магазинов, которые существовали на базе соцмедийных платформ. Помимо этого, ожидается сокращение объема интернет-рекламы в Рунете, который в 2021 году составил 313 млрд рублей. Российские компании продолжат поиск новых инструментов и вложений в те направления, которые оказались не задеты санкциями.

Источник: Роскачество

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Anna Voronova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anna Voronova
    больше года назад
    Наконец-то можно выгодно размещать дешевые товары. Платить комиссию нужно за квант, а не за 1 товар.
    Так же данные изменения позволят работать магазинам с B2B продажами на маркетплейсе. Что очень удобно, тк многие магазины отказались от маркетплейса именно по данным причинам.
    Так же очень хорошо, что учли момент остатков, если количества товара меньше возможного кванта, то и заказать товар можно по данной системе в доступном количестве.

    В личном кабинет в разделе «То...
    Наконец-то можно выгодно размещать дешевые товары. Платить комиссию нужно за квант, а не за 1 товар.
    Так же данные изменения позволят работать магазинам с B2B продажами на маркетплейсе. Что очень удобно, тк многие магазины отказались от маркетплейса именно по данным причинам.
    Так же очень хорошо, что учли момент остатков, если количества товара меньше возможного кванта, то и заказать товар можно по данной системе в доступном количестве.

    В личном кабинет в разделе «Товары» → «Каталог» вы можете добавить товар. А в блоке «Размещение в магазинах» указать квант продажи. Также значение кванта продаж можно добавить в уже существующую карточку в каталоге
    -
    -2
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть