Билетный оператор «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на Яндекс. Компания считает, что поисковик злоупотребляет доминирующим положением на рынке, продавая билеты с помощью виджета «Яндекс.Афиши».
Другим игрокам рынка отказано в использовании этих возможностей даже на коммерческой основе, – утверждает директор по правовым вопросам Кассира.ру Илья Ковалевский.
Цена на мероприятия при этом не отличается у разных сервисов и устанавливается организатором.
Поэтому доминирующим преимуществом может быть приоритетное размещение виджетов быстрой покупки билетов Яндекс.Афиши на самых популярных страницах поисковика. Кроме того, Яндекс не тратит деньги на размещение рекламных виджетов, они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продается, – настаивают в компании.
Илья Ковалевский из Кассира предлагает дать пользователям возможность выбирать в виджете нужного билетного оператора.
В пресс-службе Яндекса сообщили, что знают о жалобах и общаются с регулятором. Также в компании утверждают, что в Яндексе подобные ответы «формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами, а конкретные сервисы зачастую находятся выше в поисковой выдаче». Яндекс.Афиша при этом выступает агрегатором, предоставляющим доступ к билетам различных продавцов.
Напомним, в конце мая 2019 крупнейший онлайн-ретейлер Wildberries заподозрил Яндекс в искусственном занижении позиций: в какой-то момент Яндекс.Маркет стал отображаться как главное зеркало Widberries.
Источник: Коммерсант