Эксперты AppMetrica рассказали, какие мобильные игры были популярны у россиян в начале января во время новогодних каникул. Так, пользователи чаще всего играли в мобильные Action-игры – доля их аудитории составила порядка 24% от всей аудитории мобильных игр в стране. В рамках исследования эксперты проанализировали агрегированные данные мобильных игр, подключенных к AppMetrica с 28 декабря 2024 года по 8 января 2025 года и сравнили их со среднегодовыми показателями 2024 года.
Ключевые выводы исследования
- Согласно User Acquisition-отчетам платформы, лидерами по росту установок в новогодние каникулы были настольные игры (+23% по сравнению со средними значениями в будние дни 2024 года), приключенческие (+19%) и головоломки (+19%). Заметно увеличился интерес к словесным (+13%) и ролевым играм (+9%), аркадам (+11%) и викторинам (+5%).
- По данным отчетов «Вовлеченность» AppMetrica, каждый второй пользователь за праздники заходил в мобильные игры хотя бы раз. Более трети играли от 2 до 5 дней, а 15% – почти весь или весь период.
- Наибольший прирост ежедневной аудитории был у аркад (+32%). У приключенческих игр этот показатель вырос на 30%, а у action-игр – на 25%. Замкнули топ-5 гоночные (+14%) и казуальные игры (+11%).
- В среднем на каникулах россияне провели в мобильных играх более 2 часов. Одна сессия каждого второго длилась более 10 минут, что на 16% больше, чем в будни. Больше всего число игроков с длительными сессиями выросло в приключенческих играх (+53%). Средняя длительность игровых сессий в этом жанре тоже увеличилась на 16%.
- Согласно Revenue-отчетам AppMetrica, в праздники увеличилось число пользователей, которые совершают покупки в приложениях. Так, головоломки увеличили число платящих пользователей на 36%, приключенческие игры на 24%, а аркады на 20%. В action-играх, гонках и ролевых играх этот показатель вырос на 12%-14%.
- Самый высокий средний чек был в стратегиях – 2 929 рублей и словесных играх – 2 010 рублей. В action-играх он составил 1 289 рублей, в гонках – 1 157 рублей, а в ролевых играх – 959 рублей. В настольных играх пользователи в среднем оплачивали покупки на 937 рублей, в приключениях – на 864 рубля, в аркадах – на 697 рублей, в казуальных играх – на 501 рубль, в головоломках – на 440 рублей, а в викторинах – на 318 рублей.
Даниил Восторгов, руководитель AppMetrica:
Аналитика становится все более важным инструментом для разработчиков мобильных игр. С ее помощью они могут отследить не только динамику новых пользователей, но и показатели, отражающие изменения в поведении аудитории в разные периоды года. Это позволяет оптимизировать игровые механики, внедрять персонализированные предложения для разных сегментов аудитории и улучшать пользовательский опыт.
Напомним, ранее AppMetrica представила исследование, которое показало, что выручка приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%.
Источник: пресс-релиз AppMetrica