Как россияне взаимодействуют с роботами, и что их раздражает в общении с голосовыми помощниками. Ответы на эти вопросы представил международный разработчик технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net.
Во время пандемии почти 65% опрошенных стали чаще взаимодействовать с роботами (голосовые ассистенты гаджетов, операторы колл-центров, помощники, управляющие мобильными звонками и т.д.). За это время значительно выросло и качество голосовых помощников.
Так, половина опрошенных (48%) не всегда может определить, с кем разговаривает – с роботом или живым человеком. Современные голосовые ИИ-решения настолько неотличимы от человека, что копируют его интонации и логику поведения на 99%.
Несмотря на это, больше трети россиян (38%) негативно относится к взаимодействию с голосовыми помощниками. Это во многом связано с предубеждениями, которые касаются роботов:
Россияне считают, что общение с роботами необходимо регламентировать: тогда воспринимать голосовых помощников будут лояльнее.
В онлайн-исследовании приняли участие более 1 тыс. жителей городов-миллионников РФ.
Источник: пресс-релиз Neuro.net