(Kai-Fu Lee), глава китайского представительства Google. Однако за этот период помимо планов захватить пальму первенства в области интернет-поиска, компания намерена вложить средства в социальные сети и мобильные интернет-сервисы, ориентированные на китайскую аудиторию.
Интернет-гигант уже идет в этом направлении, совсем недавно Google вложил $1 млн в Comsenz, китайского онлайнового общественно-сетевого провайдера. А в скором времени планирует проинвестировать видеосервис Xunlei. Отметим, что за последний год Google продемонстрировал неплохие результаты на рынке поднебесной – доля рынка в 17% увеличена до 26%.
А вот гегемония Google на мировом пошатнулась, правда на десятые доли, но все же. Его доля рынке интернет-поиска в феврале 2008 г.
Напомним, Китай, также как и Россия, является страной, где Google не смог захватить пальму первенства. В обеих странах лидирующие позиции на рынке поиска занимают локальные поисковые системы Baidu.com (70% аудитории) и Яндекс ( по данным ComScore 47,4%). В частности, среди причин такой высокой популярности китайского поисковика аналитики называют не только удачное сочетание культурных традиций с современными технологиями, но и частичную переадресацию трафика с некоторых иностранных сайтов.
Кстати, действия Google в Китае напоминают заявления Microsoft о планах завоевания рунета, за которыми пока закрепилась слава "наполеоновских".