Количество веб-трекеров, собирающих информацию о пользователях на интернет-сайтах, увеличилось за год на 17,5% – с 40 млрд в конце июня 2022 года до 47 млрд в конце первого полугодия 2023 года. В июне 2021 года число трекеров, отслеживающих информацию о действиях пользователей, составляло 21 млрд. Такие данные приводят в компании «МТС Red».
Основная цель веб-трекинга – монетизация собранной информации с помощью целевой рекламы с учетом интересов пользователей, оптимизация сайта под предпочтения посетителей и т. д.
80% интернет-сайтов имеют трекеры. На одной странице в среднем содержится 21 трекер. На новостных сайтах их больше – в среднем 30. В интернет-магазинах – 26, на видеохостингах – 22, а в соцсетях и на IT-ресурсах – 18.
Наиболее распространенный тип трекеров – файлы cookie, затем идут решения для отслеживания IP-адресов.
При этом трекеры сейчас собирают меньше информации. Например, в первой половине текущего года со всех абонентов МТС было собрано 326 Тбайт данных. Это связано с оптимизацией самих трекеров и с ростом популярности VPN-сервисов в России, по количеству скачивания которых страна поднялась с 16 на 2 место в мире.
Источник: Ведомости