Доверяя свой сайт агентству, клиенты зачастую не представляют, кто будет им заниматься. Может, это один универсальный специалист? Или целый штат разноплановых профи?
Редакция SEOnews провела опрос и выяснила, кто чаще всего задействован в работе над проектом в агентствах и как соотносится общее число сотрудников, минимальный чек компании и команда проекта.
Среди представителей фриланса минимальные бюджеты распределились следующим образом:
При этом сами фрилансеры, судя по всему, выполняют функции целой проектной команды. Например, 22,2% опрошенных указали, что в их «команде» над сайтом клиента работает аналитик, а 30,56% — копирайтер, 44,4% — оптимизатор.
Процентная доля специалистов, работающих над проектом
В компаниях, указавших, что у них в штате работают от 2 до 10 сотрудников, минимальные бюджеты не сильно отличаются от фрилансеров.
Если говорить о количестве сотрудников, работающих над проектом, то получается следующая картина:
В компаниях с минимальным бюджетом 50 000–100 000 рублей, вероятно, задействуются в том числе и внештатные сотрудники.
При минимальном чеке от 100 000 рублей и выше сайтом займутся 7–9 человек.
При этом набор специалистов очень разнообразен:
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний
Компании, в которых работают от 10 до 50 сотрудников, не отличились особым разнообразием минимальных чеков:
Та же ситуация с соотношением минимальных бюджетов и числом сотрудников в команде проекта. В компаниях с минимальным чеком от 20 000 до 50 000 рублей над сайтом будут работать либо 4–6 сотрудников (50%), либо 10–14 (50%). При меньшем минимальном бюджете (10 000–20 000 рублей) 1–3 (50%) или 4–6 (50%) сотрудников.
При этом непременными участниками процесса продвижения, помимо собственно SEO-специалиста, более чем в половине случаев оказались аккаунт-менеджер, аналитик и копирайтер (по 57,14% у каждого).
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний
Компании, где работают от 50 до 150 человек, соотношение минимальных чеков заметно меняется:
При минимальном бюджете от 1000 до 10 000 рублей над проектом будут работать 4–6 человек. В случае с минимальным чеком 10 000–20 000 рублей и 20 000–50 000 рублей вариантов несколько:
Агентства, выставляющие минимальный чек в 50 000–100 000 рублей, выделяют для работы над сайтом 4–6 или 7–9 сотрудников (по 50% у каждого варианта). Интересно, что у компаний с минимальным бюджетом от 100 000 и выше примерно в 66% случаев над проектом будут работать 1–3 сотрудника, а в 33% — 4–6 сотрудников.
В этой группе агентств все так же распространены аккаунт-менеджеры (78,38%), копирайтеры (78,38%) и аналитики (56,76%). Чаще упоминаются контент-менеджер (56,76%) и менеджер по продажам (54,05%).
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний
У компаний этой группы особого разнообразия в минимальных бюджетах не наблюдается. Более половины респондентов указали вполне приемлемые 20 000–50 00 рублей, остальные голоса распределились между минимальным (1000–10 000 рублей) и максимальным (от 100 000 рублей и выше) из предложенных вариантов.
Если компания говорит о минимальном бюджете в 1000–10 000 рублей, то кампанией вероятнее всего будут заниматься 4–6 сотрудников. При минимальном чеке от 20 000 до 50 000 рублей в 50% случаев над проектом будут работать 7–9 сотрудников, в 25% — 4–6 и 1–3 сотрудника. Если же компания говорит о минимальном бюджете от 100 000 рублей, вы можете рассчитывать на внимание сразу 7–9 специалистов.
В этой группе компаний распределение сотрудников более равномерное, без явного внимания к каким-то специалистам.
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний
Интересно, что в таких крупных компаниях минимальные чеки оказались вполне приемлемыми. Более половины респондентов указали 20 000–50 000 рублей, 28% — от 10 000 до 20 000 рублей. И всего 15% выбрали вариант «50 000–100 000 рублей» в качестве минимального бюджета.
Если подрядчик говорит о минимальном чеке в 10 000–20 000 рублей, то над вашим проектом будут трудиться или 1–3, или 4–6 сотрудников. При бюджете 20 000–50 000 рублей 25% приходится на 4–6 сотрудников и 75% — на 10–14 сотрудников. В самом дорогом для этой группы случае (от 50 000 до 100 000 рублей) над проектом будут работать от 10 до 14 специалистов.
Диаграмма, представленная ниже, отчетливо показывает, какие именно специалисты будут заниматься проектом в большинстве случаев.
Процентная доля специалистов, работающих над проектом, в данной группе компаний
Опрос проводился на портале SEOnews с 18 марта по 1 апреля 2015 года. В исследовании приняли участие более 350 пользователей.