Издание «Коммерсант» рассказало, какие персональные данные пользователей собирают и хранят крупные поисковые системы и какие настройки они предоставляют для регулирования обрабатываемой информации.
Google
Имеет доступ к:
- имени,
- дате рождения,
- уникальному ID устройства, IP-адресу и геолокация,
- активности в сервисах компании,
- активности на других сайтах и приложениях.
Что можно сделать:
- привязать сервисы Google к единому аккаунту;
- заблокировать нежелательную рекламу;
- указать рекламные предпочтения;
- отрегулировать историю местоположений;
- указать, какие действия будут сохраниться в аккаунте.
Яндекс
Имеет доступ к:
- имени, фамилии и логину,
- HTTP-заголовкам, IP-адресу, геолокации, файлам cookie, веб-маякам,
- данным об идентификаторе браузера и об аппаратном и программном обеспечении,
- активности на сайтах и сервисах, в том числе: история поисковых запросов, адреса почты собеседников в электронной переписке, вложения электронной почты, файлы, хранящимся в сервисах компании.
Что можно сделать:
Mail.ru
Имеет доступ к:
- имени, фамилии и логину,
- полу,
- уникальному ID устройства, IP-адресу хоста, геолокации,
- данным об ОС и браузере устройства,
- данным о провайдере,
- активности в продуктах компании.
Что можно сделать:
В Mail.ru нет настроек, регулирующих персонализированный контент и обрабатываемые данные.
О том, какие пользовательские данные используют и хранят популярные социальные сети, можно узнать здесь.
Источник: Коммерсант