Компания IAB Europe выяснила, каковы перспективы автоматических закупок рекламы, опросив более тысячи агентств, рекламодателей и владельцев сайтов из 29 стран. Участие в исследовании приняли компании Aol, Sanoma, IPG Mediabrands, Mindshare, OMD, The Telegraph, Yahoo и другие. Оказалось, что более 90% респондентов планируют увеличить инвестиции либо доходы от programmatic.
Участники рекламного рынка делают ставку на новые технологии, оборудование и кадры. Лидируют здесь Великобритания, Нидерланды, Франция, страны Скандинавии. Для России эта сфера пока является новой.
Главным преимуществом programmatic участники исследования считают эффективность. Рекламодатели и агентства положительно оценивают возможности таргетинга, а интернет-издатели отмечают, что интерактивная реклама пользуется большим спросом у клиентов.
80% агентств измеряют эффективность интерактивной и неинтерактивной медийной рекламы по одним критериям. 77% отводят автоматическим закупкам 40% медийных бюджетов, однако бренды более медлительно осваивают этот сегмент – 56% брендов тратят на programmatic менее 20% бюджетов.
Результаты исследования также показали, что скорость развития новых технологий довольно низкая. Причиной тому респонденты называют нехватку квалифицированных кадров. Среди других проблем – неясность со степенью влияния programmatic на выручку и выбор правильной технологии.