Согласно опросу, в котором приняли участие более 200 человек, каждый четвертый оптимизатор на Западе тратит более $2500 ежегодно на свое самообразование. У 14% от общего числа опрошенных SEO-специалистов расходы на получение новых знаний составляют от $1000 до $2500, 24% - тратят от $250 до $1000. Те, кто не готов вкладываться в свое развитие, оказались в меньшинстве (всего 13%). Интересные данные, которые было бы любопытно сравнить с нашими показателями. Впрочем, такой статистики по России мы не нашли.
Зато имеется другая статистика. А именно, средняя заработная плата SEO-специалиста в прошлом году в США составляла в среднем $6600 в месяц. В Москве оптимизатор сайта получал порядка 40 тыс. руб. (в 5 раз меньше своего американского коллеги). По сравнению с другими российскими специалистами, работающими в сфере ИТ, получается совсем небольшая зарплата.
Например, по данным портала Superjob, зарплата тех же самых программистов java по Москве равнялась 80 тыс. руб. в месяц, программисты 1С получали в районе 70 тыс. Самыми низкооплачиваемыми были специалисты технической поддержки (32 тыс. руб. в месяц).
Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться. Как было замечено на конференции РИФ+КИБ 2011, на данный момент существуют различные формы обучения Интернет-маркетингу: очные курсы, онлайн-обучение, вебинары, которые проводят крупнейшие игроки рынка (Яндекс, Бегун, Ашманов и партнеры и т.д.). Может быть, проблема в том, что, в отличие от западных коллег, российские оптимизаторы недостаточно тратят времени (не говоря уже о средствах) на самообразование, а потому их квалификация так и остается недостаточно оцененной работодателями?
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
enic, по вашему настройка проекта в sape сравнима по сложности с разработкой проекта на java?
ну хорошо, вам повезло и вы работаете с крупным или несколькими крупными клиентам, те же ссылки приобретаете не 1-2 способами, тогда ЗП в принципе может быть и больше 40, и больше 50, и больше ...
однако практика такова что основная масса клиентов это малый и средний бизнес с бюджетами 10-20 к, которым ваши "суперзнания" по наращиванию ссылочной массы просто не нужны и платить з...
enic, по вашему настройка проекта в sape сравнима по сложности с разработкой проекта на java?
ну хорошо, вам повезло и вы работаете с крупным или несколькими крупными клиентам, те же ссылки приобретаете не 1-2 способами, тогда ЗП в принципе может быть и больше 40, и больше 50, и больше ...
однако практика такова что основная масса клиентов это малый и средний бизнес с бюджетами 10-20 к, которым ваши "суперзнания" по наращиванию ссылочной массы просто не нужны и платить за них они не готовы
Нет, ну после слов
SEO=интернет-маркетинг и SEO=сеопульт+тайтлы, лично у меня вопросов почему такая ЗП не возникает ;)
А контекст?
Форумы
Соц Сети
Блоги
Баннеры
Рассылки
Клиентская база
Конкуренты
Юзабилити
Анализ посетителей
....
А главное - умелое использование этой информации...?
Дело не в клиенте а в информации - как она клиенту преподносится, зп сеошника прямо пропорциональна качеству и количеству его услуг имхо. Быть в топе стоит денег и не только на контекст.
потому что. у нас SEO только для клиентов в мегаполисах нужно в принципе.. В более мелких городах- вообще незачем. Кому там нужны сайты и топ спрашивается?Обычная реклама есть.
Профессия своеобразная и новая.
> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
=)
а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
>> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
>=)
>а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
А почему на своих спецов работодатели не хотят тратить деньги, в итоге сводя всю отрасль к этому самому прописыванию тайтлов и запуску проектов в десятке ссылочных бирж?
Вообще забавно - платят мало потому, что необразованные. А на образование - так ведь...
>> Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться
>=)
>а почему сео-специалисты, чья задача прописать титлы и завести проект в сеопульте, должны быть высокооплачиваемы?
А почему на своих спецов работодатели не хотят тратить деньги, в итоге сводя всю отрасль к этому самому прописыванию тайтлов и запуску проектов в десятке ссылочных бирж?
Вообще забавно - платят мало потому, что необразованные. А на образование - так ведь платят мало! Попахивает рабством, не правда ли? ;)
SEO != интернет-маркетинг.
чему в SEO учиться? прочитал рекомендации яндекса, описание сеопульта или сапы и собственно все.
посмотрите любую сео-конференцию, унылые доклады об одном и том же.
нужен топ гугла? купи больше ссылок
нужен топ яндекса? надейся на везение, если сайт не шибко молодой