Зато имеется другая статистика. А именно, средняя заработная плата SEO-специалиста в прошлом году в США составляла в среднем $6600 в месяц. В Москве оптимизатор сайта получал порядка 40 тыс. руб. (в 5 раз меньше своего американского коллеги). По сравнению с другими российскими специалистами, работающими в сфере ИТ, получается совсем небольшая зарплата.
Например, по данным портала Superjob, зарплата тех же самых программистов java по Москве равнялась 80 тыс. руб. в месяц, программисты 1С получали в районе 70 тыс. Самыми низкооплачиваемыми были специалисты технической поддержки (32 тыс. руб. в месяц).
Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться. Как было замечено на конференции РИФ+КИБ 2011, на данный момент существуют различные формы обучения Интернет-маркетингу: очные курсы, онлайн-обучение, вебинары, которые проводят крупнейшие игроки рынка (Яндекс, Бегун, Ашманов и партнеры и т.д.). Может быть, проблема в том, что, в отличие от западных коллег, российские оптимизаторы недостаточно тратят времени (не говоря уже о средствах) на самообразование, а потому их квалификация так и остается недостаточно оцененной работодателями?