Кому в IT-сфере жить хорошо?

Согласно опросу, в котором приняли участие более 200 человек, каждый четвертый оптимизатор на Западе тратит более $2500 ежегодно на свое самообразование. У 14% от общего числа опрошенных SEO-специалистов расходы на получение новых знаний составляют от $1000 до $2500, 24% - тратят от $250 до $1000. Те, кто не готов вкладываться в свое развитие, оказались в меньшинстве (всего 13%). Интересные данные, которые было бы любопытно сравнить с нашими показателями. Впрочем, такой статистики по России мы не нашли.

Зато имеется другая статистика. А именно, средняя заработная плата SEO-специалиста в прошлом году в США составляла в среднем $6600 в месяц. В Москве оптимизатор сайта получал порядка 40 тыс. руб. (в 5 раз меньше своего американского коллеги). По сравнению с другими российскими специалистами, работающими в сфере ИТ, получается совсем небольшая зарплата.

Например, по данным портала Superjob, зарплата тех же самых программистов java по Москве равнялась 80 тыс. руб. в месяц, программисты 1С получали в районе 70 тыс. Самыми низкооплачиваемыми были специалисты технической поддержки (32 тыс. руб. в месяц).

Почему SEO-специалисты ушли от них недалеко, остается только догадываться. Как было замечено на конференции РИФ+КИБ 2011, на данный момент существуют различные формы обучения Интернет-маркетингу: очные курсы, онлайн-обучение, вебинары, которые проводят крупнейшие игроки рынка (Яндекс, Бегун, Ашманов и партнеры и т.д.). Может быть, проблема в том, что, в отличие от западных коллег, российские оптимизаторы недостаточно тратят времени (не говоря уже о средствах) на самообразование, а потому их квалификация так и остается недостаточно оцененной работодателями?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)