В качестве исследуемой выборки были взяты 1000 доменов, получающих максимальный трафик из поисковых систем Яндекс и Google. Оказалось, что трафик на эти сайты через контекстную рекламу составил лишь 0,4% от суммарного количества посетителей. Более подробная картина выглядит следующим образом.
В чем же тогда заключается секрет успешной раскрутки, Андрей пообещал выяснить в следующих исследованиях. Будем надеяться, что если ему удастся обнаружить «Святой Грааль» SEM-отрасли, он нам об этом расскажет.
Результаты исследования прокомментировал Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru :
«Рассматриваемые в исследовании ТОП-1 000 сайтов – это успешные раскрученные проекты с постоянной большой аудиторией. Критерием успешности в этом случаем служит то, что на эти крупные ресурсы пользователи возвращаются сами, а привлечение новых посетителей обходится довольно дешево. Но если рассмотреть структуру нового трафика, то 0,4% из общего количества аудитории на самом деле может составлять десятки процентов от новых посетителей, а это весьма весомый показатель.
Для сайтов не из ТОП-1 000, которым необходимо получать большой объем трафика, по моему мнению, без контекстной рекламы не обойтись. Например, у нас был опыт привлечения около 18 000 посетителей в будние дни по цене 1,2 руб. за клик на автомобильный портал. Так что говорить о неактуальности контекстной рекламы даже для крупных сайтов не приходится».