Андрей Иванов (Neiron.ru) изучил статистику показов и переходов по разным позициям объявлений контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса и Google. У обоих поисковиков рекламные витрины выглядят похоже. У Яндекса - 3 объявления спецразмещения наверху над результатами поиска и 9 в колонке справа. У Google – также три объявления над выдачей, но справа их 8.
Было подсчитано, сколько раз реклама показывается в сплошном потоке поисковых запросов. Результаты оказались следующие.
Спецразмещение в Яндексе
ни одного объявления спецразмещения - 88,8%;
одно объявление спецразмещения - 6,5%;
два объявления спецразмещения - 1,7%;
три объявления спецразмещения - 3,0%.
Спецразмещение (premium position) в Google
ни одного объявления - 88,2%;
одно объявление спецразмещения - 6,3%;
два объявления спецразмещения - 1,9%;
три объявления спецразмещения - 3,6%.
Объявления в правой колонке Яндекс.Директа
ни одного объявления - 60,0%;
одно объявление - 14,1%;
два объявления - 6,5%;
три объявления - 3,7%;
четыре объявления - 2,6%;
пять объявлений - 5,5%;
шесть объявлений - 3,2%;
семь объявлений - 1,4%;
восемь объявлений - 1,1%;
девять объявлений - 1,9%.
Объявления в правой колонке Google AdWords
ни одного объявления - 69,0%;
одно объявление - 13,2%;
два объявления - 5,3%;
три объявления - 3,1%;
четыре объявления - 2,1%;
пять объявлений - 1,4%;
шесть объявлений - 1,0%;
семь объявлений - 0,9%;
восемь объявлений - 4,1%.
Подсчетом количества показов дело не ограничилось. Были проанализированы и клики по объявлениям на каждой позиции. В Яндексе было зафиксировано 196687 рекламных переходов, из них 75,7% - переходы по объявлениям спецразмещения. На правую колонку пришлось 24,3% переходов. В Google зафиксированы 44694 рекламных перехода, из них 91,1% были сделаны с позиций над результатами поиска; на правую колонку остались 8,9%.
CTR для каждой позиции был рассчитан по формуле [всего кликов с N-ной позиции]/[всего показов страниц, на которых было объявление на N-ной позици].
Исходя из данного исследования, Андрей Иванов считает, что поисковые системы имеют огромный рекламный потенциал. Объявления не показываются как минимум на 60% страниц с результатами поиска. Если суметь подобрать неконкурентные запросы, клики обойдутся по минимальной цене, а реклама окажется на лучших позициях. Но для достижения наилучшего результата от кампании, ориентироваться надо на спецразмещение.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте neiron.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.