12 сентября 2014 года в Москве, на площадке «Бункер 42», прошла конференция «Контент-маркетинг 2014», которую организовало агентство Advego.
Евгений Царьков, директор по маркетингу и стратегическому развитию BuzzCraft, представил доклад «Социальные сети и контент». По словам Евгения, в 2012 году социальные сети опередили поисковые системы по объему аудитории. Так что имеет смысл говорить о целой группе пользователей, которые ищут товары для покупки непосредственно в социальных медиа и вообще проводят там довольно много времени.
Для представителей бизнеса социальные сети обладают рядом преимуществ:
- Доступность аудитории.
- Сарафанное радио.
- Таргетирование.
- Доверительный формат.
В каждой соцсети есть определенные возможности для продвижения. Докладчик рассказал о потенциале каждой из социальных сетей:
ВКонтакте
- Таргетированная реклама.
- Посты в сторонних сообществах.
- Брендирование сторонних сообществ.
- Покупка сообщества.
- Обращение в SMM-агентство (подписчики).
- Покупка мотивированного трафика.
- Рассылка приглашений о вступлении в группу.
- Оптимизация группы под поиск.
- Продвижение группы в поисковых системах под поисковый запрос.
- Интеграция с внешними сайтами (виджеты).
- Конкурсы.
- Программы и скрипты.
Facebook
- Таргетированная реклама.
- Посты в сторонних сообществах.
- Брендирование сторонних сообществ.
- Покупка сообщества.
- Обращение в SMM-агентство (подписчики).
- Покупка мотивированного трафика.
- Рассылка приглашений о вступлении в группу.
- Продвижение группы в поисковых системах под поисковый запрос.
- Сотрудничество с тематическими группами (обмен постами).
- Интеграция с внешними сайтами (виджеты).
- Конкурсы.
- Программы и скрипты.
Одноклассники
- Тергетированная реклама Таргет@Mail.ru.
- Посты в сторонних сообществах.
- Брендирование сторонних сообществ.
- Покупка сообщества.
- Обращение в SMM-агентство (подписчики).
- Покупка мотивированного трафика.
- Сотрудничество с тематическими группами (обмен постами).
- Интеграция с внешними сайтами (виджеты).
- Конкурсы.
- Программы и скрипты.
Мой Мир
- Тергетированная реклама Таргет@Mail.ru.
- Посты в сторонних сообществах.
- Брендирование сторонних сообществ.
- Покупка сообщества.
- Обращение в SMM-агентство (подписчики).
- Покупка мотивированного трафика.
- Сотрудничество с тематическими группами (обмен постами).
- Интеграция с внешними сайтами (виджеты).
- Конкурсы.
- Программы и скрипты.
Twitter
- Использование хештегов.
- Посты в сторонних аккаунтах.
- Покупка аккаунтов.
- Обращение в SMM-агентство (подписчики).
- Покупка мотивированного трафика.
- Сотрудничество с тематическими аккаунтами (обмен постами).
- Фолловинг (массфолловинг).
- Интеграция с внешними сайтами (виджеты).
- Конкурсы.
YouTube
- Google AdWords.
- SEO для видео.
- Размещение видео в своих сообществах.
- Размещение видео в сторонних сообществах.
- Размещение видео на тематических сайтах.
- Использование специальных сервисов.
- Обращение в SMM-агентство (подписчики).
- Покупка мотивированного трафика.
- Интеграция с внешними сайтами (виджеты).
- Программы и скрипты.
К самым обсуждаемым в социальных сетях темам Евгений отнес:
Иван Красюк, КОКОС Group, выступил с докладом «Тестируйте всех, все и вся на своем сайте».
По мнению докладчика, тестировать можно абсолютно все элементы сайта:
- Кнопки (размер, текст, цвет).
- Заголовки (размер, текст, расположение).
- Призывы к действию.
- Формы ввода.
- Варианты страниц по умолчанию.
- Персональные рекомендации.
- Расположение блоков.
- Механику действия элементов на сайте.
- Фотографии, рисунки и другие графические элементы.
- Наличие и состав отдельных блоков и элементов.
- Сортировки товаров и услуг.
- Порядок пунктов меню.
- Фильтры, поиск и т.д.
Если правильно провести тестирования, то доходы от внесенных в итоге изменений превысят затраты на тестирование.
Иван разделил все тесты на три группы:
Чтобы тестирование было эффективным, оно должно проходить в пять этапов:
- Выявление гипотезы, определение макро- и микро-конверсий (бизнес-целей).
- Пред-тест анализ с экономическим потенциалом теста.
- Формирование вариаций представления влияющего фактора.
- Процесс тестирования с регулярной оценкой значимости результатов.
- Пост-тест анализ с экономическим обоснованием и оценкой достоверности.
Иван привел пример экономического потенциала теста:
В заключение конференции Алексей Терехов, PR-директор admitad GmbH, рассказал об «Эффективной монетизации контента на долгие годы».
Алексей начал свой доклад с закономерного вопроса: а что же считается контентом? И не удивил слушателей, перечислив привычные:
- Текст.
- Изображение.
- Видео.
- Музыка.
- Инфографика и т.д.
Однако произошедшее далее заставило зрителей серьезно задуматься. Алексей в режиме реального времени доказал ошибочность представления о том, что оригинальный и креативный контент для соцсетей стоит дорого, а его создание является технически сложной процедурой. Для этого он попросил присутствующих включить камеры на смартфонах... и таким образом создать тот самый оригинальный контент для соцсетей.
При этом Алексей напомнил создателям контента о том, что им принадлежат только те тексты и фотографии, которые опубликованы на вашей сайте. Материалы, размещенные на сторонних ресурсах, в социальных сетях и на других площадках, больше не являются их собственностью.
Что касается монетизации контента, то здесь есть несколько способов. Самый простой из них — продать материал через Advego. Также можно попытаться заработать на партнерских программах. Другой вариант, предложенный Алексеем, прекрасно подойдет начинающим блогерам: речь идет о написании обзора какого-либо товара. Такие статьи обычно привлекают достаточно много пользователей. И, конечно, нельзя забывать о соцсетях. Например, для продвижения контента прекрасно подойдет создание группы во ВКонтакте.