Падение стоимости акций
Google до $266.49 (в ноябре 2007 они стоили $741.79), неприбыльность многих экспериментальных проектов и
увольнение большого количества внештатных сотрудников сильно беспокоят держателей акций и журналистов. Не прибавляет оптимизма и тот факт, что каждый год доходы компании падали. В 2005 годы доходы выросли на 92%, в 2006 на 73% , в 2007 компания наняла большое количество сотрудников, и рост прибыли составил лишь 56%.
В условиях финансового кризиса все компании продумывают, как развиваться дальше (а скорее, как оставаться наплаву). Google за 10 лет своего существования всегда был щедр, интенсивно нанимая сотрудников и предлагая им шикарные бонусы: трехразовое питание, бесплатные врачи, хорошие отпуска. Но приходит время экономии, и Google закрывает социальный сервис Lively, экспериментальный поисковый интерфейс
SearchMash и решает сосредоточиться на своем главном продукте – поиске. Компания лишает своих сотрудников некоторых приятных бонусов: сокращает время работы бесплатного кафе и отменяет полуденный чай в нью-йоркском офисе. Кризис не только в мире, теперь кризис и в Google.
«
Нам нужно вести себя так, как будто мы даже не догадываемся, что произойдет в будущем», - говорит
Эрик Шмидт, президент и генеральный директор компании «Google. -
«Мы приостановим проекты, которые не дали эффекта; теперь мы не сможем выделять 20 человек под каждый экспериментальный проект. Вернемся к этому в лучшие времена». Этим недовольны многие программисты, которые пришли в Google из-за хорошего оборудования и большего количества ассистентов, помогающих им осуществлять идеи. В условиях кризиса Google сосредоточится на проектах, рассчитанных на дальнюю перспективу. Под угрозой приостановки сейчас находятся
Google Audio Indexing, предлагающий фразовый поиск по видео с записями речей политиков,
Google Notebook, предназначенный для хранения заметок в интернете.
Только недавно компания собиралась немного разгрузить онлайн-рекламу как основной источник прибыли (сейчас она приносит 97% доходов). Но по действиям Google сейчас заметно обратное. Компания ищет новые площадки для размещения рекламы: к старым добавились Google Finance и в будущем ожидается трансляция рекламы на
Google News. То есть в условиях кризиса Google решил отказаться от программы, разработанной в надежде получать больше 3% выручки от своих проектов.
По утверждениям Wall Street Journal, Google, имея 30% американского рынка онлайн-рекламы и 14 млрд. долларов на счете, находится в более выгодном положении, чем его конкуренты. Джон Бателл (John Battelle), журналист, написавший в 2005 году книгу «Как Google и его соперники переписали правила бизнеса и изменили нашу культуру»,
считает, что у компании немного замедлится рост, но она ни в коем случае не просядет, как предрекают многие.