словам Дмитрия Севальнева, список сайтов пострадавших агентств пополнился следующими компаниями: seo-dream.ru, infinity-promo.ru, vipro.ru, russianpromo.ru.
(18.05.2015) 15 мая Яндекс запустил новый алгоритм Минусинск, пессимизирующий сайты за использование SEO-ссылок. Компания «Пиксель Плюс» представила результаты исследования первых «пострадавших» от Минусинска.
Основные выводы:
Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. Характерный пример динамики видимости для одного из пострадавших представлен ниже. В данном случае, рассматривается тематика «Керамическая плитка».
Пострадавший сайт — plitka-sdvk.ru. Для наглядности также приведены изменения позиций сайта по ряду конкурентных запросов из тематики.
Здесь к числу пострадавших сайтов относятся сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:
Отрицательные изменения (пессимизация позиций), как и в первом случае коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будут затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).
Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты, как:
Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела, Ingate Digital Agency:
Безусловно, понижение позиций сайтов Ingate после запуска «Минусинска» стало для нас неприятной новостью.
Мы уже давно не используем покупку ссылок для продвижения корпоративных проектов, но за долгие годы существования и борьбы за позиции в топе по самым конкурентным запросам любой сайт «обрастает» ссылочной массой, в которой, при желании, всегда можно найти ссылки сомнительного качества. Скорее всего, избежать санкций у нас просто не было шанса – ведь Яндекс понизил в выдаче сайты всех основных игроков рынка поискового продвижения.
Но гораздо важнее для нас то, что в результате запуска «Минусинска» пострадал только один клиентский проект.
Мы будем активно решать возникшую проблему и уверены, что сайт нашего клиента, а также наши корпоративные ресурсы скоро вновь будут видны на первой странице органической выдачи Яндекса по приоритетным отраслевым запросам.
Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Пострадал:
При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!
Имеются и другие примеры в прочих тематиках. Небольшой список прочих пострадавших сайтов приведен ниже:
Уже возможна диагностика «Минусинска». То есть, определение, что сайт ухудшил позиции именно по причине внедрения нового алгоритма Яндексом, а не по другим многочисленным причинам. Последовательность действий для диагностики следующая:
Быстро исключить «Минусинск» из причин проседания сайта можно, подобрав 2-3 невитальных запроса, по которым позиции не изменились или изменились незначительно (± 1–4 позиции).