Для того, чтобы понять сложившуюся ситуацию на рынке ссылочного продвижения и выявить лучшие методики их использования, компания referr.ru провела собственное исследование. В опросе приняли участие более 50 экспертов: руководители компаний и seo-специалисты, которые ответили на представленные ниже вопросы.
В этом вопросе респонденты выбирали один или несколько вариантов
В категорию другие попали варианты (по одному разу):
Рунет:
В категорию другие попали (по одному разу):
Западный рынок:
Этот вопрос решили раскрыть ввиду его заметного влияния на безопасность ссылочного профиля
Кто в компании занимается линкбилдингом?
Также в опросе респондентам задавались следующие открытые вопросы:
Дмитрий Шахов, основатель агентства REMARKA:
Дожим ссылками при сильной технической оптимизации посадочных, когда не хватало какой-то мелочи, чтобы проект начал идти вверх.
Александр Алаев, генеральный директор «АлаичЪ и Ко»:
Да в общем-то, работает тоже, что и раньше (вечные ссылки), только подход к этому стал более осторожный. Покупаем мало ссылок, очень тщательно отбирая. Для себя нашли верхнюю границу — 100 ссылок на проект. Для интернет магазинов вообще практически не закупаем.
Дмитрий Пелымский, head of Content Marketing and Link Building at Netpeak.ua:
Контент-компетенции, партнерская сеть с медиа и лидерами мнений, формирование партнерской сети.
Сергей Никоноров, руководитель направления SEO в Ingate:
Поиск подрядчиков на аутсорсе, способных создать хороший профессиональный контент.
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:
Если рассматривать именно расходы на внешнюю оптимизацию — до 80%.
Петр Дудин, руководитель отдела SEO продвижения SidorinLab:
Нет точного соотношения. Каждый проект имеет разную пропорцию. От 0/100 до 100/0.
Статистика по ссылкам и остальные ответы экспертов на открытые вопросы находятся прямо тут.