«Причина в том, что агентство «Медиасеть» не выполнило договоренности — в частности, по объему покупки площадей. Вдобавок «Медиасеть» накопила большую дебиторскую задолженность», - объясняет коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. Те же причины называет директор по продажам медийной рекламы Одноклассников Александр Данилов.
Отметим, в 2006 г. Mail.ru предоставил эксклюзивное право продажи рекламы на портале «дочке» «Видео интернешнл» (ВИ) — IMHO VI, но затем разорвал контракт: IMHO VI продавала мало рекламы, объясняет Алексей Катков: «Мы не хотим, чтобы IMHO VI [с помощью “Медиасети”] диктовала свои условия площадкам и агентствам, — объясняет он, добавляя: — Mail.ru может работать с рекламными агентствами клиентов и сама».
Директор по развитию бизнеса «Медиасети» Михаил Смышляев отрицает, что его агентство не пускает рекламодателей на Mail.ru или Одноклассники, а сокращение продаж рекламы на Mail.ru объясняет снижением ее эффективности.
«IMHO VI была вынуждена прекратить сотрудничество с Mail.ru из-за непрозрачной системы ценовой и скидочной политики Mail.ru», - утверждает председатель правления агентства Арсен Ревазов. По словам Алексей Каткова, Mail.ru и без IMHO VI наращивает продажи рекламы. Ранее близкий к Mail.ru источник оценивал ее выручку за 2007 г. в $60 млн., годом ранее — $25-30 млн. С IMHO VI и с «Медиасетью» работает и Rambler, поэтому «если Mail.ru или Одноклассники хотят изменить устоявшиеся правила, им стоит посоветоваться с другими сайтами»,- отмечает коммерческий директор Rambler Анна Знаменская.