Пользователи в самоизоляции больше интересуются новостями, учатся онлайн и смотрят кино. К таким выводам пришли аналитики Mail.ru Group и ResearchMe. Эксперты провели исследование, чтобы выяснить, как изменилось поведение пользователей Рунета в период распространения коронавируса.
Ключевые выводы исследования
- 84% опрошенных сообщили, что перешли на удаленный формат работы.
- 50% респондентов отметили, что их доход в период пандемии остался на прежнем уровне, у 48% – доход сократился. Только у 2% опрошенных доход вырос.
- 80% офисных сотрудников считают, что сейчас необходимо работать удаленно. Однако 58% отметили, что работа в офисе эффективнее, чем из дома.
- Главными плюсами удаленки респонденты считают: экономию денег и времени на дорогу (61%), возможность легче распределять время между работой и домашними делами (50%), гибкий рабочий график (47%).
- Недостатками удаленного формата являются: сложность сосредоточиться на задачах и не отвлекаться на домашние дела (57%), недостаток профессионального общения и личного контакта с коллегами (45%), нехватка оперативной обратной связи (41%).
- Наиболее популярными сервисами для удаленной работы среди россиян стали: почта (67%), мессенджеры (54%) и соцсети (49%).
- Впервые в связи с переходом на удаленку пользователи начали использовать сервисы для групповых звонков и онлайн-трансляций (36%), корпоративный интранет (33%), облачные сервисы (31%), менеджеры задач (30%).
- В самоизоляции изменились привычки пользователей. 70% респондентов стали чаще читать новости, 58% начали больше времени уделять онлайн-обучению, столько же – фильмам и сериалам. 55% опрошенных активнее используют сервисы для звонков, 48% – чаще смотрят стримы, 45% – стримят сами.
- Также в самоизоляции россияне стали чаще общаться онлайн. 33% пользователей начали чаще звонить, 30% – писать сообщения в соцсетях, 24% – переписываться в мессенджерах.
- В период пандемии пользователей больше всего заинтересовали следующие предложения и сервисы: просмотр фильмов со скидкой (43%), просмотр лекций и онлайн-экскурсий по музеям (23%), доставка продуктов питания и товаров повседневного спроса (21%), образовательные онлайн-курсы (20%).
- После окончания пандемии пользователи первым делом хотят: увидеться с друзьями, родственниками и коллегами (53%), пойти на прогулку в парк (42%), отправиться за покупками в торговый центр (26%), посетить салоны красоты или спа (18%).
Исследование проводилось в апреле 2020 года.
Напомним, ранее Google и Ipsos провели исследование потребительских привычек россиян за апрель 2020 года и рассказали, как изменилось поведение пользователей.
Источник: пресс-релиз Mail.ru Group