Издание Adindex представило рейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2017 года.
В 2017 году рекламу давали почти 54,9 тыс. компаний. Общие затраты на рекламу в пяти анализируемых сегментах, по данным АКАР, составили и 492 млрд руб. с НДС. Наиболее влиятельными площадками для рекламодателей являются ТВ и интернет.
В рейтинге доминируют производители товаров повседневного спроса. Второе место – у фармацевтических компаний. В рейтинг вошла и «большая четверка» операторов мобильной связи.
В 2017 году в ТОП 30 крупнейших рекламодателей РФ впервые попала интернет-компания. Речь о Mail.Ru Group, которая увеличила свой бюджет на ТВ в пять раз.
ТОП 30 выглядит так:
Рекламной активностью также отметились Яндекс и Avito. Однако размер и прирост их рекламных бюджетов были скромнее, чем у Mail.Ru Group. Так, Яндекс увеличил затраты на рекламу на 17%, заняв 47 место, а Avito – на 32% (65 место).
Стоит отметить, что в 2018 году Mail.Ru Group продолжает увеличивать затраты на рекламу. По данным Publicis Media Russia, компания в январе –феврале 2018 года уже вошла в топ-20 рекламодателей по числу закупленных в федеральном телеэфире пунктов рейтинга.
Подробнее о методологии рейтинга читайте здесь.
Источник: РБК