Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Июня 2010 в 18:47

Mail.Ru увеличивает выручку и теряет рентабельность

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4362
Подпишитесь на нас в Telegram

24 июня 2010 года состоялась пресс-конференция Mail.Ru по технологическим и финансовым итогам деятельности компании за 2009 год. Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин рассказывал представителям СМИ о значимых событиях, повлиявших на бизнес-модель и аудиторию основных проектов Mail.Ru, и в целом об успехах и достижениях компании за 2009 год.

По итогам 2009 года, ежемесячная аудитория Mail.ru составила 24 млн. человек. С точки зрения регионального присутствия, 70% пользователей находятся в России, 30% приходится на ближнее и дальнее зарубежье. В Mail.Ru работает 1200 сотрудников в 11 офисах, в том числе и за рубежом (в Украине и Германии). Несмотря на ориентированность Mail.Ruна русскоязычную аудиторию, часть продуктов, в том числе и развлекательных, на основе опыта их разработки и продвижения в России активно экспортируется за рубеж путем лицензионных схем работы.

Четыре «кита» Mail.Ru

Что касается продуктовой линейки, компания полностью сфокусирована на коммуникационных сервисах. «Мы считаем, что это наше стратегически конкурентное преимущество», - признался Гришин. Три ключевых продукта компании на сегодняшний день – это Почта Mail.Ru (19 млн. человек), социальная сеть «Мой Мир»(19 млн. человек) и мессенджер Mail\.Ru Агент(16 млн. человек). Они находятся в нише коммуникаций и в ближайшие несколько лет будут достаточно сильно интегрированы между собой, что можно наблюдать уже сегодня. «Три продукта будут представлять собой единое коммуникационное пространство», - поделился своими прогнозами генеральный директор компании.

Цель любого коммуникационного сервиса – это общение и развлечение. Логическим в этом плане является активный переход компании в сферу игр и развлечений. Таким образом, практическим дополнением к коммуникационной стратегии Mail.Ru является стратегия по созданию развлекательных сервисов, которые дополняли бы и усиливали основные продукты компании и обеспечивали часть дохода компании. Говоря об этих двух стратегических направлениях развития, Гришин упомянул термин communiteiment , обозначающий их симбиоз, термин, придуманный не в компании, но активно ей эксплуатирующийся: «Это наше стратегическое направление, мы на нем фокусируемся. Два главных столба, на которых строится компания, и с которыми связан ее рост и монетизация».

В разговоре о монетизации портала Гришин обозначил третий стратегический принцип: все сервисы компании находятся в открытом доступе и не требуют оплаты за их использование. «На Mail.Ru используются только второстепенные способы монетизации: реклама и дополнительные услуги по желанию пользователя», - акцентировал Дмитрий.

И наконец, четвертый стратегический «кит», на котором зиждется компания, - это открытость для сотрудничества со сторонними разработчиками. В связи с этим в декабре 2009 года в сети «Мой Мир» был обновлен API для создателей приложений. А в начале 2010 года было открыто API для внешних сайтов на портале Mail.Ru и для почты. «Мы активно развиваем наши API-технологии. Это одна из базовых характеристик компании, фундаментально описывающих наше развитие», - отметил Дмитрий Гришин. Показатели в этом сегменте следующие:

  • более 500 приложений, использующих API;
  • более 100 сторонних разработчиков, сотрудничающих с компанией через API;
  • ежемесячная аудитория пользователей таких приложений около 9 млн.

С ноября 2009 года на портале действует уникальное правило, по которому все разработчики получают 100% прибыли со своих приложений. Доход от платформы за последние полгода фактически вырос на 200% и продолжает активно расти.

Финансовые результаты

Рубли, млн.

2008

2009

%

Revenue*

1885

4011

112.80

EBITDA**

1125

1760

56.40

EBITDA margin***

59.70%

43.90%


Стоимость доллара, руб.

24,8553

31,7231

28%

Доллары, млн.

2008

2009

%

Revenue

75,8

126,4

66,70

EBITDA

45,3

55,5

22,60

EBITDA margin

59,70%

43,90%


*Revenue – выручка от реализации продукции.

**EBITDA – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

***EBITDAmargin – отношение прибыли до вычета налогов, процентов, амортизации к выручке от реализации.

Таким образом, выручка компании за 2009 год составила $126,4 млн., продемонстрировав рост в 66,7% относительно 2008 года. Столь значимый финансовый скачок сам Гришин объяснил тем, что в отчете консолидированы показатели холдинга Astrum Online Entertainment, окончательно приобретенного Mail.ru в декабре 2009 года. Несмотря на это, в отчетность попала выручка разработчика игр со II квартала 2009 г., когда компании заключили стратегическое соглашение. Гришин также признался, что за расчетный период в связи с приобретением Astrum Online значительно упала общая рентабельность. «Astrum находится на другом уровне развития, ведь игровой рынок только начинает развиваться, и вложено большое количество инвестиций в игровые проекты, которые дадут отдачу в ближайшем будущем», - прокомментировал гендиректор Mail.ru. По словам Гришина, в 2009 году на AOE пришлось 20-25% выручки компании, показатели рентабельности игрового разработчика Дмитрий не раскрыл.

Основные источники заработка компании, по словам ее генерального директора: реклама и value-added services (пользователь платит за контент, услугу). Эти два общих направления в свою очередь делятся на четыре более ярко выраженных сегмента рынка: контекст и медийку в сфере рекламы, дополнительные сервисы и игры в сфере value-added services. Таковы «основные драйверы монетизации» компании. Разбивку доходов по сегментам, по словам Гришина, компания не предоставляет.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!