Малый бизнес в кризис: цены растут, а обороты падают

Компания Nethouse провела исследование состояния среднего и малого бизнеса по итогам 2015 года. 

Как показал опрос, всего 24% предпринимателей отметили рост оборота, у 27% все осталось по-прежнему, и почти у половины респондентов обороты сократились. Снижение оборотов сказалось и на кадровой политике – 45% респондентов провели сокращение, и лишь 16% увеличили штат.

Зато в кризис 55% опрошенных компаний увеличили количество предоставляемых услуг, 23% решили сократить число услуг, а 16% оставили все по-старому. Вместе с увеличением «ассортимента услуг» выросли и цены на товары и услуги (76% респондентов), 20% постарались удержаться на прежнем уровне, и лишь 4% удалось снизить цены.

Что касается бюджетов на рекламу: 22% отметили рост, 34% не заметили изменений, 44% сократили. Рекламный микс выглядит так:

  • SEO – 42%
  • Контекстная реклама – 28%
  • Социальные сети – 15%
  • Другие варианты – 15%

В исследовании приняли участие 3000 представителей малого бизнеса из таких сфер, как торговля, услуги и производство. Респондентам предложили оценить итоги 2015 по сравнению с 2014 годом.

Денис Имшенецкий, генеральный директор Nethouse:

Наше исследование показало, что экономический кризис в стране существенно сказался на малом бизнесе. У большинства компаний сократился оборот, штат и рекламный бюджет. Предпринимателям приходится много работать, улучшать качество и количество оказываемых услуг и придумывать что-то новое, чтобы держаться на плаву. Некоторые из них ищут нестандартные и недорогие способы продвижения, прежде всего, в Интернете. Мы же со своей стороны видим, что сайты для бизнеса создаются примерно в том же объеме, что и раньше. Каждый день открываются новые интернет-магазины, сайты фирм и специалистов. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Напомним, не так давно компания Aori поделилась результатами своего исследования, где представители малого и среднего бизнеса рассказали о своих планах на 2016 год.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)