Маркетплейсам могут запретить требовать с покупателей компенсацию за возврат покупки. Законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов уже внесли в Госдуму.
Авторы законопроекта – глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и руководитель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
В документе предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от их экономического положения. Общее регулирование будет действовать для всех маркетплейсов, дополнительное – для онлайн-площадок, которые занимают больше 20% рынка. Последние не смогут менять условия договора услуг и ухудшать положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) без уведомления за 30 дней.
Крупные маркетплейсы также не смогут создавать преимущества для реализации своих торговых марок по сравнению с продукцией других продавцов. Кроме того в список ограничений входят: проведение акций без согласия партнеров, взимание более 10% за услуги, запрет деятельности контрагентов на других площадках.
Также маркетплейсы будут обязаны:
Законопроект должен вступить в силу с 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение требований, прописанных в документе, будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Напомним, объем онлайн-торговли в России вырос на 28% в 2023 году и составил 6,36 трлн рублей.
Источник: Sostav