В Общественном совете при Роспотребнадзоре обсуждается возможность проверки качества товаров, продаваемых на маркетплейсах, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции.
В начале года представители «Общественной потребительской инициативы» провели мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках страны и выяснили, что доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии – 66%, воды – 58%. На Ozon число подделок составляет 8-13%, на «Яндекс Маркете» – 4-7%.
Минпромторг заявляет, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности, и площадки не должны допускать реализацию контрафакта.
По мнению Wildberries, предложенная мера избыточна, так как она повысит нагрузку на интернет-площадки, а проблему продажи продукции сомнительного качества не решит.
Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов и просит продавцов предоставить по ним документы, подтверждающие качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий – питания для детей, витаминов, БАДов и так далее.
В «Яндекс Маркете» следят за появлением контрафакта с помощью автоматических систем, которые формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца. После чего маркетплейс проводит проверку.
Напомним, Яндекс Маркет запустил в тестовом режиме программу поддержки блогеров.
Источник: Известия