Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
13 Марта 2023 в 12:33

Маркетплейсы обяжут проверять товары на подлинность

Россия +7 (495) 139-20-33
0 2421
Подпишитесь на нас в Telegram

В Общественном совете при Роспотребнадзоре обсуждается возможность проверки качества товаров, продаваемых на маркетплейсах, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции.

В начале года представители «Общественной потребительской инициативы» провели мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках страны и выяснили, что доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии – 66%, воды – 58%. На Ozon число подделок составляет 8-13%, на «Яндекс Маркете» – 4-7%.

Минпромторг заявляет, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности, и площадки не должны допускать реализацию контрафакта.

По мнению Wildberries, предложенная мера избыточна, так как она повысит нагрузку на интернет-площадки, а проблему продажи продукции сомнительного качества не решит.

Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов и просит продавцов предоставить по ним документы, подтверждающие качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий – питания для детей, витаминов, БАДов и так далее.

В «Яндекс Маркете» следят за появлением контрафакта с помощью автоматических систем, которые формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца. После чего маркетплейс проводит проверку.

Напомним, Яндекс Маркет запустил в тестовом режиме программу поддержки блогеров.

Источник: Известия

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть