В новом видео для вебмастеров руководитель команды Google Webspam ответил на вопрос пользователя:
Как определить, что домен, приобретенный с помощью регистратора доменных имен, до покупки был наказан поисковиком за спам? Как избежать исключения из выдачи и запроса на пересмотр сайта?
«Есть несколько простых решений этой проблемы, — начал Каттс, — Во-первых воспользуйтесь оператором ‘site:’ (например ‘site:seonews.ru’). Если по запросу не было найдено результатов — это плохой знак».
Также он советует отбросить .com или любое другое расширение и поискать информацию о репутации домена. Приходил ли с этого доменного имени спам пользователям? В каком контексте его упоминали? Это прекрасный способ узнать много полезного о прошлом сайта.
Следующий способ, который непременно нужно использовать — Архив Интернета. Перейдите на archive.org, введите интересующее вас доменное имя, и система покажет, как выглядели предыдущие версии сайта. Если он был спамным, то у вас есть веская причина для беспокойства: в некоторых случаях владельцу придется очень многое сделать, чтобы вернуть позиции.
Мэтт Каттс продолжил: "Если вы собираетесь перекупить домен у нынешнего владельца, вы имеете право запросить данные по аналитике или отчеты из сервиса Инструменты для вебмастеров, а также любые скриншоты — все, что описывает изменения трафика в отношении ко времени. Если с трафиком было все в порядке, а затем показатели резко упали, это должно стать причиной понять всю бесполезность приобретения такого домена.
Даже если, несмотря на это все, вы купили домен, и потом обнаружили, что поисковик его не индексирует, у вас всегда остается вариант отправить запрос на пересмотр сайта.
В завершение Каттс советует перед покупкой задаться вопросом: чем именно привлек этот домен? Понравилось ли доменное имя или важны контент и ссылки? Иногда вебмастеру приходится применять disavow tools ко всем ссылкам на этом домене и буквально подарить сайту новую жизнь.