Google выпустил новое видео для вебмастеров с Мэттом Каттсом. На этот раз руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом Google ответил на вопрос:
Как сообщить Google о том, что у моего сайта есть мобильная версия страницы, чтобы поисковик показывал её в мобильном поиске, или, что есть адаптивная страница и тот же самый URL можно просматривать с мобильных устройств?
Каттс заметил, что это очень популярный вопрос. Информация по этой теме публиковалась уже не раз, но, вероятно, не все ещё успели с ней ознакомиться. Поэтому вот краткая памятка для владельцев сайтов с адаптивным дизайном и с мобильной версией.
- Если ваш сайт имеет адаптивный дизайн, никогда не блокируйте javascript и CSS. Если робот Google сможет распознать javascript и CSS, то это позволит ему понять, имеет ли ваш сайт адаптивную вёрстку.
- Владельцам мобильных версий сайта Мэтт Каттс даёт такой совет:
Чтобы убедиться, что всё сделано корректно, посмотрите, стоит ли rel= alternate, ведущий с десктопной версии страницы на мобильную. Это даст Google информацию, что есть две версии одной и той же страницы, связанные друг с другом.
На мобильной версии страницы следует прописать rel=canonical, который будет указывать на десктопную версию. Это позволит роботу Google понять, что, несмотря на разные URL, страницы имеют одинаковый контент.
До тех пор, пока у вас есть ссылки в обе стороны (rel= alternate, указывающий с десктопной на мобильную версию и rel=canonical, указывающий с мобильной страницы на десктопную), Google будет способен понять разницу между ними и показать правильную версию правильному пользователю.
Если вы будете следовать этим рекомендациям, добавляет Мэтт Каттс, Google сам разберётся, что к чему.
)