Мэтт Каттс, руководитель команды Google по борьбе со спамом, представил видеоответ на очередной вопрос пользователя: Какое влияние на передачу PR оказывают две ссылки на странице, ведущие на один и тот же документ, но имеющие разные анкоры?
Если на странице есть две и более ссылки, то ресурс, на который они ссылаются, более ценным для поисковика не станет, так как PageRank страницы равномерно делится на количество ссылок. Разные анкоры на передачу PR не повлияют.
В Google выстроен процесс по извлечению ссылок, который анализирует как сами ссылки, так и документы на которые они ведут. Система меняется со временем – она может выбрать только одну ссылку, а может и все. В 2009 году, когда Мэтт Каттс последний раз выяснял этот вопрос, могло было так: если две ссылки с разными анкорами вели с одной страницы на другую, то Google учитывал только анкор первой ссылки. Но с тех пор многое могло поменяться.
В завершение Каттс порекомендовал не забывать об анализе поведения пользователей – переходят ли они по вашим ссылкам или нет? И что они делают после этого? Нравится ли им тот контент, который они находят на странице?