Мегафон начал использовать комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit. Виртуальный консультант Елена применяет созданную в Яндексе систему распознавания и семантического анализа речи, благодаря которой она способна понимать, о чём её спрашивают, и давать релевантные ответы.
Взаимодействие с сервисами телефонного оператора позволяет Елене не только предоставлять запрашиваемую информацию, но и выполнять по просьбе пользователя те или иные действия.
Специально для данного проекта в Яндексе создали языковую модель, учитывающую специфику телефонных консультаций, и разработали систему классификации запросов абонента. Если консультанту необходимо больше информации, она задаёт уточняющие вопросы. В более сложных случаях, когда нельзя обойтись без помощи человека, Елена соединяет абонента с оператором технической поддержки.
Yandex SpeechKit – это речевые технологии, используемые в сервисах Яндекса (Поиск, Карты, Браузер и Навигатор). Яндекс также предлагает такие продукты, как облачный сервис SpeechKit Cloud, продукт SpeechKit Box, который позволяет осуществлять распознавание и синтез речи на серверах клиента, а также библиотеку Yandex SpeechKit Mobile SDK для мобильных устройств.
Источник: