Выстраивая рекламные кампании, Google и многие другие поисковики полагаются на ключевые слова, которые пользователь вводит в строку запроса. Microsoft будет полагаться на натуральный язык запросов и попытается угадать, что пользователь имел ввиду. Компания предполагает основываться не на словах, включенных в запрос; а на возможных намерениях пользователей .
Google критикуют многие за непонимание естественного языка запросов, поэтому подобные технологии, привлекают внимание интернет-публики. Но, по мнению Дона Райзингера (Donn Reisinger) из агентства Mashable, полагаться на то, что технологии могут угадать, что пользователь имел виде, вводя определенный запрос, – ненадежно; легче предположить слово, чем разгадать структуру предложения. «Ключевые слова дают не 100% эффекта, но они значительно упрощают процесс для рекламодателей», - заключает Дон.
По мнению коммерческого директора рекламного агентства i-Media Сергея Петраковского, рекламодателям без разницы указывать ли ключевые слова для запросов или формулировать вопросы на натуральном языке, в ответ на которые поисковая система будет выдавать их рекламу. «Но можно предположить, что если обработка натурального языка запросов увеличит интенсивность и расширит области использования поисковых систем некоторыми группами пользователей, то это может быть только положительно для рынка контекстной рекламы».