Компания Microsoft, по сообщению
При помощи cookie-файлов предварительно создаются своеобразные цифровые портреты посетителей веб-сайтов корпорации. При формировании электронного досье на пользователя применяются регистрационные данные в веб-службах Microsoft, а также информация, введённая пользователем при регистрации в поисковых и иных сервисах корпорации. Таким образом, формируются «пользовательские профили», система поведенческого ориентирования разделяет всех пользователей на классы, отображая им персонализированные рекламные объявления.
По словам Адама Сона (Adam Sohn), директора подразделения онлайн-служб Microsoft: «Такой вид таргетинга более эффективен. Применение новой технологии примерно на 75 процентов повышает вероятность того, что посетитель веб-сайта щелкнет по баннеру или рекламной ссылке». Однако некоторые обозреватели выступают с критикой подобных методик, утверждая, что они в чем-то аналогичны шпионским средствам.