К настоящему моменту Microsoft завершил работу над системой, которая способна создавать базу знаний и прогнозировать популярность той или иной рекламы у той или иной аудитории. Эта технология избавила рекламодателей от необходимости перебирать сотни ключевых слов или фраз чтобы "достучаться" именно до их аудитории. На очереди:Contextual Ads for Video. Технология контекстной рекламы для видео, которая показывается на основании распознавания речи в видео-ролике. Как только тема разговора изменяется, меняется и реклама. Также в корпорации разрабатывают такое направление как видео-гиперссылки. Данная концепция несколько напоминает систему контекстной рекламы, но с привязкой не к тексту, а к видеоролику. Content Analysis Engine. Движок для анализа контента способен автоматически извлекать и категоризировать информацию из поисковых запросов. Этот инструмент будет полезен для маркетологов, позволяя им находить подходящие ключевые слова и соотносить с ними конкретную рекламу.Новые технологии являются продуктом совместной работы Microsoft и компании aQuantive, купленной в 2007 году за 6 млрд долларов. Конечная цель подобных систем заключается в предложении рекламы, максимально соответствующей потребностям зрителя.