Минцифры РФ обсуждает меры по ограничению размещения рекламы на площадках иностранных IT-гигантов, если те систематически нарушают российское законодательство.
Среди возможных мер воздействия рассматривается ограничение размещения российскими юрлицами рекламы на таких площадках.
В отличии от блокировки самой платформы ограничение рекламы влияет не на пользователей, а на доходы компании, нарушающей законодательство. Депутаты полагают, что этот способ повысит экономическую мотивацию работать в рамках закона.
Дополнительно мы обсуждаем: кроме таких мер, которые уже действуют, возможно, имеет смысл применять меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требование российского законодательства. Мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы, – заявил глава ведомства Максут Шадаев.
По его словам, необходимо дополнять уже действующие механизмы реагирования экономическими мерами как стимулирующего, так и принудительного характера.
Роскомнадзор ранее потребовал от Facebook, Twitter и Google предоставить информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. В случае отсутствия ответа их привлекут к ответственности.
Закон «О персональных данных» обязывает российские и иностранные компании хранить личную информацию россиян только на территории РФ.
Источник: ТАСС