29 Мая 2015 в 18:25

«Минусинск». Полтора месяца спустя

2 5701

Прошло полтора месяца с того момента, как Александр Садовский анонсировал запуск «Минусинска», но уже сложно найти человека в SEO-сообществе, который бы не внес свой скромный вклад в изучение нового алгоритма.

Компания «SEO Интеллект» провела исследование имеющихся данных о «Минусинске» и поделилась полученными результатами. Вот некоторые из них:

1. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере получили 9000 сайтов.

2. Пессимизированные сайты опускаются в выдаче по всем запросам на 10–20 пунктов.

3. Причины пессимизации:

  • Абсолютное и относительное количество SEO-ссылок в общей ссылочной массе сайта.
  • Старые SEO-ссылки потенциально более вредоносны, чем молодые.
  • Неестественные параметры анкор-листа.

4. Механизм работы (со слов Яндекса):

  • Сайт наказывается на срок от 3 месяцев.
  • Итерационный алгоритм: Выбор лидеров тематики — Оценка внешней ссылочной массы — Решение: понижать или не понижать — Повторение через некоторое время, начиная с первого пункта.

5. Первые итоги работы алгоритма:

  • В ходе первой итерации пессимизировано 488 сайтов, в первую очередь cайты-лидеры тематик: holodilnik.ru, onclinic.ru, kokoc.ru и др.
  • Позиции по всем запросам снизились от 10 до 20, даже по запросам типа «site.ru».

6. Варианты проверки, попал ли сайт под «Минусинск»:

  • Убедиться, что это не другие типы санкций.
  • В сервисе megaindex.ru/?tab=siteAnalyze выбрать период с 9.05.2015 по 16.05.2015 и сравнить позиции ресурса в Яндексе.

1.png

  • В поиске ввести запрос типа «site.ru» или «сайт site.ru». Если сайта нет на первом месте, велика вероятность, что в этом виноват новый алгоритм.

2.png

Пример сайта попавшего под Минусинск — onclinic.ru:

3.png

Пример падения запроса «клиники»:

4.png

Анализ ссылочной массы по сервису Ahrefs. Судя по графику, ссылки снимались, но это не спасло от наложения фильтра.

5.png

7. 27 мая 2015 — вторая итерация алгоритма Минусинск.

8. Признаки SEO-ссылок:

  • Низкое качество доноров.
  • Большое количество ссылок на сайты разных тематик.
  • Отсутствие значимого трафика.
  • Покупка на биржах, в агрегаторах и сервисах.
  • Резкое приобретение большого количества ссылок.
  • Коммерческие анкоры.

9. После проведения исследования сайтов, попавших под действия алгоритма, (выявлено 201 из 488 ресурсов) были выявлены их общие характеристики:

6.jpg

7.jpg

8.jpg

10. Рекомендации сайтам, попавшим под «Минусинск»:

  • Отказаться от дальнейшей покупки/аренды/простановки внешних ссылок.
  • Снять все SEO-ссылки.
  • Сообщить в техподдержку Яндекса о полном снятии ссылок.

11. Возможные последствия:

  • Потеря позиций в Google.
  • Возврат позиций в Яндексе не гарантирован.

12. Чтобы сайт не попал по «Минусинск»:

  • Выгрузите все ссылки из Яндекс.Вебмастера.
  • Сравните с купленными ссылками на биржах.
  • Проверьте ссылочный профиль:
    1. Общее количество SEO ссылок <500.
    2. Относительное количество SEO ссылок <50%.

При превышении показателей снимайте ссылки!

  • Проверьте качество доноров.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Roman Popov
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайт...
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайта. Это не имеет аналитического подтверждения, но исходит из обычной логики - на сайт не может вести больше естественных ссылок, чем на него приходит посетителей. При этом берется в расчет и то, что далеко не каждый будет этот сайт рекомендовать...
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Vysokoff.ru
      49
      комментариев
      0
      читателей
      Vysokoff.ru
      Roman Popov
      больше года назад
      Да, подведение итогов немного удивило, необходимо конкретизировать.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть