Клиенты «Бегуна» получили возможность транслировать объявления на поиск Яндекса и сайты рекламной сети. Теперь компании стали доступны крупнейшие поисковые площадки рунета (Рамблер, Яндекс, Google, Поиск@Mail.ru). Все это стало возможным благодаря соглашению, заключенному между «Бегуном» и Яндексом.
Предоставляя свои рекламные площадки «Бегуну», Яндекс сумел расширить свою рекламную сеть. Объявления Яндекс.Директа появятся на Рамблере (до этого поисковик показывал только рекламу «Бегуна»). Об этом тоже прописано в соглашении компаний. Помимо этого, Рамблер с сегодняшнего дня начал использовать поисковые технологии Яндекса. Как заявил Николай Молибог, генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера»:
«Яндекс предоставляет лучшее решение по русскоязычному поиску информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов».
Путь к этому выбору был непростым. Доля поиска Рамблер заметно снизилась еще в 2008г. (с 11% до 1,5%, по данным Liveinternet). Осенью прошлого года компания начала вести переговоры о замене собственного поискового движка. Предполагалось, что, скорее всего, Рамблер подпишет соглашение с Google, так как попытки сделать это компания предпринимала 2 года назад. Правда, тогда сделку не одобрила антимонопольная служба. Теперь, заключив договор с Яндексом, Рамблер сможет использовать их поиск, дополненный собственными сервисами.
Реально ли оживить умирающий поисковик и действительно ли рекламодатели Яндекс.Директа и «Бегуна» получат новых клиентов и расширят целевую аудиторию, пока непонятно. Но и Рамблер, и Яндекс смотрят на будущее с оптимизмом.