Представитель Google Гэри Илш сообщил, что mobile-first индекс вряд ли будет запущен раньше 2018 года. Это произошло на конференции SMX Advanced 2017.
Илш рассказал, что запуск индекса будет «крупным изменением», однако волноваться по этому поводу не стоит. У вебмастеров еще достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения на сайты.
Google не хочет, чтобы запуск mobile-frist индекса негативно повлиял на сайты, оптимизированные для мобильных устройств. Поэтому этот процесс может занять больше времени, чем рассчитывалось ранее. Полный переход на mobile-first индекс может занять до пяти лет. После перехода десктопный контент не перестанет ранжироваться.
Также Илш рассказал о трудностях, с которыми сопряжена разработка mobile-first индекса. В частности, в интернете гораздо меньше мобильного контента, чем десктопного, и меньше сылок. Помимо этого, в мобильном контенте часто отсутствуют такие атрибуты, как rel=canonical, rel=annotations.
Контент, скрытый под ссылками типа «нажмите, чтобы прочитать», также будет ранжироваться в мобильном индексе.
Источник: Search Engine Land