По объемам расходов мобильная реклама обгонит десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году, а не в 2018, как прогнозировали аналитики Zenith в прошлом году. Согласно новому докладу медиаагентства, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд
С ростом расходов на мобайл сократится десктоп: его доля упадет на 0,4% в 2017 году и на 6% в 2018. По прогнозам Zenith, глобальные расходы на рекламу на ПК и ноутбуках в 2018 г. составят $91,5 млрд (42% интернет-рынка).
Как показывает практика, особенно остро на работу с мобильной версией сайта реагирует Google. В этой поисковой системе гораздо раньше начали уделять особое внимание mobile, есть примеры семикратного роста мобильного трафика буквально за три месяца на одном из сайтов:
Яндекс, конечно, немного отстает, но тенденция та же. Если мобильная версия сайта удобна, должным образом оптимизирована (с учетом скорости загрузки, адаптива элементов и пр.), то и трафик из мобильного поиска на заставит себя долго ждать. Игнорировать этот тренд сегодня – значит навсегда отстать от конкурентов завтра. Мобильная выдача поисковых систем отличается от десктопной, поэтому и с точки зрения продвижения здесь нужно выполнять отдельный пул работ – так называемое мобильное SEO, - отметил Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate.
Наиболее передовым регионом по развитию мобильной рекламы является рынок Китая. Доля мобайл достигнет 56% в 2017-м и 78% в 2018-м. В Zenith прогнозируют, что мобайл обгонит телевидение и станет ведущим каналом коммуникации брендов с потребителями. Эксперты предполагают, что в 2018 г. китайские компании потратят на мобайл $32,7 млрд и обойдут США, где аналогичные затраты составят $30,5 млрд.
Второй, наиболее продвинутый рынок, где мобильная реклама уже начала обгонять десктопную – Великобритания. В 2017 г. 51% всех бюджетов на онлайн-рекламу придутся на мобайл.
Глобально по объему расходов мобильная реклама еще отстает от телевидения, и эта тенденция сохранится на протяжении нескольких лет, говорят в Zenith. В 2018 г. мировые расходы на мобильную рекламу составят $127,8 млрд, а на ТВ — $192,2 млрд.
Источник: Adindex