Опубликованы результаты исследования «Монетизация веб-проектов в Рунете 2014». В рамках опроса, прошедшего с 10 по 23 февраля 2014 года, было собрано около 5 тысяч анкет, из которых 2230 было отобрано для анализа в рамках исследования. Организаторами опроса выступают партнерская сеть Миксмаркет, AdLabs Media Network, AdvAction, AD1, Sape, Русоникс.
Среди методов монетизации в данной модели, как и прежде, лидирует CPC/PPC, реклама с оплатой за клики/переходы – 74,25% (в прошлом году этот показатель составил 73,90%).
На втором месте – CPA/CPS, реклама с оплатой за целевое действие – 46,93% (показатель прошлого года 33,99%).
SEO-ссылки/статьи за год потеряли популярность – лишь 37,43% (в прошлом году этот показатель составил 55,81%).
На четвертом месте – CPM, реклама с оплатой за 1 тыс. показов – 35,93% (показатель прошлого года – 32,09%).Самая популярная причина отказа от CPC-рекламы – потенциальный доход не устраивает вебмастера. Также отпрошенные отметили низкое качество рекламы и непрогнозируемый и нестабильный доход.
Отказ от CPA-метода обусловлен непрогнозируемым и нестабильным доходом и отсутствием аудитории для потенциальной аудитории.
Основная причина отказа от использования SEO-ссылок и статей заключается в том, что вебмастера считают данный метод вредным для сайта. Также не устраивает качество рекламы и потенциальный доход.
CPM-метод непривлекателен из-за потенциального дохода и низкого качества рекламы.
CPC-реклама привлекательна для вебмастеров разнообразием форматов/размеров и качеством.
Основные причины выбора CPA-метода – потенциальный доход, качественная и интересная для аудитории сайта реклама.
Выбмастера выбирают SEO-ссылки и статьи из-за потенциального дохода, который к тому же прогнозируем и стабилен.
CPM-метод – интересен качественной рекламой, разнообразием форматов и размеров, а также возможностью прогнозировать доход.
Согласно опросу, самый важный критерий при выборе рекламы – ее потенциальная доходность. Наименее важный критерий – имидж рекламодателя.
Самым популярным форматом CPC-рекламы остается контекстная реклама – 50,51%. На втором месте тизерная реклама – 24,10%. На третьем товарная реклама – 13,34%.
Наиболее востребованные среди вебмастеров контекстные рекламные сети – Google AdSense и РСЯ/Яндекс.Директ.
Самые популярные тизерные рекламные сети – AdLabs Media Network, Direct/ADVERT и TeaserNet.
Самая популярная товарная рекламная сеть – Микс-Товары.
70,62% респондентов продают ссылки, 48,36% - статьи.
Наиболее популярные биржи ссылок – Sape и Gogetlinks.80% опрошенных вебмастеров не автоматизируют арбитраж трафика.
Инструментарий для арбитража трафика:
С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.