Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
24 Мая 2007 в 11:01

"Мы не хуже Яндекса"

Россия +7 (909) 261-97-71
1 4475
Подпишитесь на нас в Telegram

Вчера состоялась интерактивная конференция"Рунет: точки роста", участие в которой приняли представители ряда крупных компаний, работающих в русскоязычном сегменте интернета: Игорь Ашманов, Лев Глейзер, Сергей Михеев, Антон Носик, Анна Артамонова. Главный итог конференции - наиболее высокие темпы роста в ближайшее время будут показывать IT-проекты, имеющие ярко выраженную социальную составляющую.

"Сейчас самый быстрорастущий сегмент – социальный. Люди освоились в сети и начинают активно через неё общаться и структурировать свои коммуникации, поэтому сейчас на коне разные социальные сервисы – социальные сети, знакомства, блоги, а также всевозможные мессенджеры. Плюс к этому, активно растет мультимедийный контент (фото и видео), но тоже с обязательной социальной составляющей", - считает директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова.

С ней согласен руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик: "Социальные сети - рекламная площадка третьего тысячелетия. Коммерциализировать их можно в точках совпадения интересов участников сети и рекламодателей, претендующих на их внимание. Это нетривиальная задача, но КПД маркетингового усилия при правильном использовании рекламных возможностей соцсети можно повысить в сотни, если не в тысячи раз".

Впрочем, по мнению г-жи Артамоновой, наиболее доходным сегментом Рунета на данный момент является поиск. Причем в этой сфере еще остается поле для реализации новых проектов.

"Новые игроки всегда могут легко войти на рынок, если они предлагают новое качество, которое легко воспринимается как новое качество. Все проекты в интернете находятся друг от друга на расстоянии одного клика, а в голове пользователя - на расстоянии одной рекомендации от приятеля. Скажем, относительный неуспех «Вебальты» связан именно с тем, что позиционирование проекта было "мы не хуже Яндекса". Ну, а зачем нам ещё один Яндекс, который всего лишь "не хуже"? Вот позиционирование "мы бесконечно круче Яндекса" может дать рывок и долю рынка - если обычному пользователю "на глаз" видна правда этого позиционирования", - считает генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

Похоже, это заявление связано с выпуском нового поискового сервиса "Флексум" от "Поисковых технологий" и "Ашманова и партнеров". При этом, "новое предложенное качество" почему-то напоминает уже давно работающий Google Custom Search Engine.

Примечательно, но рост социальной составляющей не должен коснуться именно блогов. Так, по мнению Льва Глейзера, генерального директора "AdWatch", еще 2 года блогосфера будет расти точно. "Потом, скорее всего, произойдет то, что случилось с личными страницами на вебе, которые сейчас существуют в маргинальном секторе, но уже неинтересно в силу большого объема более профессионально сделаной информации. - говорит г-н Глейзер, - Собственно, с моей точки зрения, вся история с блогами - свидетельство контентной ненаполненности интернета: как только в сегмент, уже по новым правилам, придут профессионалы, то произойдет все то же самое".

Эксперты прогнозируют, что у платных сервисов в русскоязычном сегменте интернета – хорошие перспективы развития. "В России ежегодно десятки миллионов долларов платятся тем или иным сервисам в Рунете. Среди моих российских знакомых трудно припомнить кого-либо, кто ни разу не покупал бы сетевых сервисов. Тут можно, конечно, сказать, что это всё узкая прослойка, московские пользователи вышесреднего достатка... Но, знаете ли, в Москве 4,7 млн пользователей Интернета, из них больше 30% - менеджмент. Дай Боже каждому рынку такую "узкую прослойку" платежеспособных пользователей", - считает г-н Носик. Руководитель направления "Интернет-проекты" инвестиционного холдинга «ФИНАМ» в качестве примера востребованности платных сервисов привел такие компании как "Мамба" и "Астростар".

Эксперты также отмечают, что инвестиционная привлекательность Рунета продолжает расти. "Это не активность, а просто гиперактивность какая-то. Практически все, известные мне стартапы, которые хоть как-нибудь проявили себя на рынке, уже либо куплены, либо за них торгуются несколько фондов", - отметила г-жа Артамонова. Однако, приток инвестиций пока не несет угрозы перегрева для отрасли. "Бизнесу тех компаний, у которых есть стратегия, vision и понимание своего пути, это надувание пузырей не должно чересчур мешать. - считает г-н Носик. - Я не вижу в Рунете предмета для конкуренции или для дружбы одних против других. Тот пирог, который предстоит еще испечь совместными усилиями, много крупнее того, за который сегодня можно было бы с друг другом бороться. Рынок весьма далёк ещё от насыщения, его надо развивать, а не рвать на лоскуты".

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Нам нужен  "Рунет", т.к. на Яндексе столько грязи, в республ иках такого нет
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть