
Институт человека РОМИР провел исследование, которое показало, что 64% россиян опираются на рекламу при выборе товаров или услуг. В опросе, который проводили в июне 2025 года, приняли участие граждане от 18 до 65 лет со всей страны.
Исследование показало, что в зависимости от возраста пользователи по-разному воспринимают рекламу.
Молодежь чаще полагается на нее при совершении покупок, а старшее поколение – относится с большей осторожностью. Три четверти опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет признают, что реклама помогает им принять решение о покупках. А среди людей старше 56 лет лишь чуть больше половины ориентируются на рекламу при выборе чего-либо.
Опрос показал, как россияне узнают о новинках:
Несмотря на то, что доля таких ответов не слишком велика, молодежь чаще других обращает внимание именно на два последних источника информации. Соцсети не всегда напрямую ведут к покупке, но формируют лояльность к брендам.
По мнению опрошенных, реклама наиболее полезна в тех категориях товаров и услуг, где важны визуальный выбор, сравнение характеристик или высокая вовлеченность в покупку. 59% респондентов считают, что реклама важна при выборе одежды и обуви, 53% – бытовой техники, а 52% – товаров для дома. При этом, выбирая продукты питания, на рекламу ориентируются только 43% покупателей, а 31% опрошенных учитывают ее при выборе медицинских или бьюти-услуг. К тому же, каждый четвертый смотрит на рекламу при поиске отеля, путевки или билетов для отпуска. По мнению пользователей, в этой категории реклама помогает сэкономить время на планирование путешествия и подтолкнуть к покупке.
При этом реклама не только помогает выбрать товары, но и становится афишей. Респонденты узнают через нее об интересных событиях и важных мероприятиях. Исследование показало, что 31% россиян используют рекламу при планировании досуга. На ее основе пользователи покупают билеты на спектакли, концерты, в музеи и так далее.
В исследовании также оценили релевантность каналов размещения рекламы по мнению опрошенных:
Более трети участников опроса покупают что-ибо по рекомендациям интернет-рекламы не менее раза в месяц. 48% делают это раз в два-три месяца или реже. А около четверти опрошенных, которые смогли вспомнить, как часто они совершают покупки товаров из рекламы, указали частоту несколько раз в год.
Напомним, что ВКонтакте растет спрос на нативную рекламу у авторов: число сделок через VK AdBlogger увеличилось в два раза. А Яндекс запустил биржу Телеграм-каналов.
Источник: пресс-релиз Яндекса