На маркетплейсах и в интернет-магазинах появятся так называемые «российские полки» – в результатах поиска первые позиции будут отданы отечественным товарам, т.е. тем, которые изготовлены на территории России, при этом владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров – принадлежать гражданам РФ.
Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор. Могут быть установлены и меньшие значения, в зависимости от текущих возможностей российской промышленности, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Новая версия законопроекта о «российской полке» подготовлена депутатом «Единой России» Татьяной Буцкой и уже направлена на согласование в правительство. Новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года.
В пояснительной записке говорится:
Как только отечественные производители получат достаточно места на полке рядом с иностранными брендами и приоритетную поисковую выдачу в онлайн-торговле, они начнут развиваться более динамично – будут больше инвестировать в развитие своих мощностей, расширят кадры и увеличат число разработок. В результате себестоимость производства начнет снижаться, а качество товаров расти.
По словам президента Ассоциации интернет-торговли Артема Соколова, в текущей редакции законопроект не решит поставленных целей, а лишь приведет к миллиардным потерям: верхние позиции займут крупнейшие российские производители, у которых нет проблем со сбытом, а доступ малого и среднего предпринимательства к продвижению на электронных площадках будет значительно затруднен. К тому же выдача товаров не будет соответствовать запросам покупателей, и они просто покинут платформы.
Напомним, команда Яндекс Рекламы провела исследование, как медийная реклама влияет на продажи. Исследование показало, что люди, которые видели рекламные ролики и баннеры, покупают в интернете больше в 1,5 раза.
Источник: Известия