Компания Nielsen Norman Group изучила, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска Google.
Ключевые выводы исследования
- Когда в выдаче были такие элементы, как карусель с рекомендуемыми товарами, карусель с видео, блоки с ответами или другие расширенные результаты, пользователи просматривали их в 74% случаев.
- Участникам исследования в среднем требовалось 5,7 секунд, чтобы выбрать какой-то результат по запросу в выдаче.
- Так как современная страница результатов поиска включает в себя различные элементы, рекламу, интерактив в дополнение к обычным результатам органической выдачи, пользователи просматривают результаты поиска нелинейным образом.
- Элементы, которые показываются в выдаче, играют важную роль, как распределяется внимание пользователя. В зависимости от макета SERP одни ссылки получают видимость и клики, а другие нет. Расположение органических результатов близко к визуально привлекательным элементам влияет на их видимость.
На изображении видно, что сначала пользователь направил свое внимание на карточки товаров, потом рекламу, затем на блок с ответами, далее на блок «People Also Ask», и только потом на первый органический результат.
- Клики по первому результату (первому элементу, расположенному сразу под строкой поиска) составили в 2019 году 28%. В 2006 году первый результат собирал 51% кликов.
- Первые три позиции все еще получают более половины всех кликов (59%). Однако сайты, расположенные ниже топ-3, имеют более высокую долю кликов в 2019 году по сравнению с 2006 годом.
- Пользователи просматривали выдачу ниже «линии сгиба» только в 5% случаев для навигационных запросов и запросов по установлению фактов. Для более сложных запросов пользователи прокручивали страницу для получения большего числа результатов в 20% случаев.
- Только для 2% запросов пользователи перешли на вторую страницу результатов поиска.
В рамках исследования компания проанализировала 471 запрос, сделанный пользователями в период с 2017 года по 2019 год. Параллельно специалисты проводили айтрекинг-тестирование.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что чат-боты увеличивают продажи на сайте на 67%.
Источник: Search Engine Land