На SEO станут тратить больше, чем на контекст

Расходы на контекстную рекламу на интернет-площадках будут привлекать меньше вложений, чем поисковая оптимизация сайтов к 2013 году, сообщает eMarketer, опираясь на результаты своего исследования Search Marketing Trends. С каждым годом доля контекстной рекламе в бюджетах компаний будет уменьшаться, а SEO – увеличиваться.

Так, в 2013 году ожидается, что рынок SEO получит 3,85 млрд. долларов, в то время как контекстной рекламы – 3,6 млрд. долларов. При этом с каждым годом затраты компаний на контекстную рекламу на интернет-площадках будут расти меньшими темпами. Если за 2009 год предполагается, что рост составит 15,9%, то в 2013 – только 11,3%. Расходы компаний на оптимизацию будут, напротив, увеличивать темпы роста с 7,7% до 20,3% ежегодно. Поисковая контекстная реклама также уступит по темпам роста SEO, и в 2013 году затраты на нее увеличатся меньше, чем в два раза.

Объяснить тенденцию можно, во-первых, тем, что пользователи в кризисный период будут искать товары не на отдельных сайтах, а на поисковиках для того, чтобы получить полную информацию о продуктах и иметь возможность сравнить их стоимость. Во-вторых, тем, что большинство пользователей все еще не будут воспринимать результаты выдачи как то, за что компания хоть и косвенно, но заплатила. А контекстка напрямую ассоциируется у пользователей с рекламой.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)