Недовольные блогеры пикетировали яндекс а читателям ленты.ру антон волнухин рассказал, почему компания закрывает рейтинг популярных записей , руководитель службы "Поиск по блогам" Яндекса, на вопросы прямой линии на Lenta.ru. Не трудно догадаться, что основной темой для обсуждения стало решение компании закрыть рейтинг популярных записей блогосферы 1 декабря этого года.
«Рейтинг довольно давно стал не столько сервисом, с помощью которого пользователи могут следить за всем самым интересным и важным в блогосфере, сколько инструментом, с помощью которого заинтересованные люди пытаются вынести какие-то сообщения в публичное поле. Иногда это важные и нужные сообщения, иногда нет. Кроме того, рейтинг стал медийным инструментом, не имея при этом по-настоящему большой популярности и зачастую не отражая интереса блогеров», - отвечает Антон на вопрос о причине закрытия рейтинга.
Особо отмечается, что решение закрыть рейтинг было принято внутри компании. И никакие чиновники или силовые структуры не обращались к Яндексу по поводу этого рейтинга.
На вопрос, почему компания не попыталась разработать новый механизм работы рейтинга, а решила просто его закрыть, Антон отвечает, что такое решение было принято по результатам рассмотрения разных алгоритмов. «В частности в этом году мы разбили сводный рейтинг на три простых, в зависимости от ключевых параметров: по количеству ссылок, по посещаемости, по комментариям. Но в итоге мы решили, что никакой алгоритм не изменит самоцели "попадания в топ", и что принципиально менять нужно не его, а само представление данных. Начали с создания API, чтобы свои рейтинги мог создать любой желающий на своем сайте», - отмечает Антон.
Напомним, таким предложением сразу воспользовались Студия Артемия Лебедева и сайт-справочник Антона Носика Whoyougle.
Сообщение о закрытие рейтинга популярных записей блогеры восприняли, мягко говоря, очень остро. Было даже организована акция протеста и проведена 11 ноября в 15.00 у офиса Яндекса на Самокатной. Однако сотрудники Яндекса умело превратили пикет в семинар. «Возможность провести внеплановый семинар среди вполне целевой аудитории показалась нам интересной, да еще и журналисты собирались сами подтянуться, безо всяких усилий со стороны PR-отдела. Да и вообще, прикольно ;) », - рассказывает в своем блоге Андрей Себрант, очевидец пикета и директор по маркетингу сервисов Яндекса.
Пикетчики со своей стороны тоже рассказали, как было дело: «Мы открыли мемориал памяти топа Яндекса. Все, кто нас поддерживал, был представлен персональной куклой Вуду. По окончании акции дядя и тётя из Яндекса заманили нас в офис Яндекса, где мы и провели беседу о роли популярных записей в жизни страны и перспективе развития альтернативных топов».